Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Stone plasters

IS DECORATIVE

For this kind of decorative furnish preparatory operations are conducted in the usual way, as for high-quality plaster.

Beacons rub from this a solution what will be used for a ground. It is a usual cement mortal with sand where for plasticity add limy milk.

The Ground put in 2 layers. For the first in the thickness to 5 mm take slightly razzhizhennyj a solution. When the first layer will seize, impose the second layer (thickness of 10 mm) a solution of normal density. A ground moisten 4... 7 days 2... 4 times a day. Only for the seventh-tenth day make nakryvku a decorative solution: the first layer - from more liquid solution, to the second - from more dense solution put through 1... 2 ch. Drawing and bolshego numbers nakryvochnyh layers Sometimes is required. All condense them and level.

Bucharda

a Fig. 65. Bucharda

Decorative rocks split up in special crushers and sort on two grades with krupnostju grains 0,6... 2,5 and 2,5... 5 mm.

The Limy dough dilute with water to a consistence of limy milk. Thus it is necessary to watch, that the consistence was a constant during all time of works for the given object.

Components load in rastvoromeshalku in such order: fill in limy milk, fall asleep cement and mix them 2... 3 minutes Then fall asleep a crumb, a marble flour and all mix yet less than 5 minutes

Nakryvochnyj a layer should harden reliably, after all processing by percussion instruments is necessary to it. Nakryvku during 5... 7 days some times a day moisten with water, protect from the sun.

It is possible to start impressive processing only when at trial nakovke slices are chopped off with a sonorous sound. Publish a deaf sound - still early. Plaster under the sharp tool is rumpled, grains are painted - still early.

Nakovka urged to remove a film formed knitting, to cause game of crystals of a crumb of a natural stone from a surface of plaster. This effect is reached in the various ways.

It is possible to receive the fine-grained or coarse-grained invoice, applying accordingly buchardy with a great number of teeths - 36, 64 or smaller - 16, 25 (fig. 65).

The processing method "яюф °ѕсѕ" Is known widely; and "яюф fragmentary ърьхэі" when into plaster hammer shpunty or skarpeli, and then lateral blow of a hammer break away pieces of the fallen asleep finishing weight. As such large skolki leave deep "Ёрэ№" on planes, a thickness of a finishing layer in this case it is necessary to lead up to 30... 40 mm, and into a filler to enter to 30% of a crumb krupnostju 5 and even 7 mm.

Skolki of the smaller size beat off also shpuntom or skarpelju at surface processing "яюф tesanyj ърьхэі". Here the thickness of a finishing layer is equal 20 mm, and as a filler the crumb krupnostju 2,5 serves... 3 mm.

If to use trojankoj (fig. 66) with teeths of different size and the form, it is possible to receive the various shaded surface. Small trojankoj, conducting nakovku it in one direction, in parallel, create melkoshtrihovannuju a surface. Larger and with a different configuration of teeths trojanki allow to receive furrowed or zhelobkovuju the invoice.

Trojanka

a Fig. 66. Trojanka

For processing of architectural details and the surfaces broken into stones, apply smooth nakovku with the allocated edges. At first notch stone edges. Skarpel put so that strokes laid down perpendicularly to edges. Beginning processing of a smooth field, it is necessary to take care of that buchardoj not to spoil an edge. For this purpose a notch near them begin trojankoj, directing blows from edges. Only after that undertake for buchardu.

For bolshej expressiveness, relefnosti the processed plane sometimes pickle hydrochloric acid. Its concentration is defined by the project depending on a kind of decorative plaster. After protravlivanija it is necessary to wash out a wall well water.

So arrive, in particular, at furnish of interiors and facades the decorative plaster simulating natural breeds of stones.

Technology here other, than at usual stone plasters. On the prepared surface under a rule or on beacons put the first levelling layer from a cement-sandy solution.

The Second - spreading - a layer put through 2... 3 days. A solution prepare from the cement of mark 400 dissolved with water to smetanoobraznogo of a condition. The second layer put in the thickness 3... 4 mm on small zahvatkah - 2... 5 m 2 . It is necessary to have time to put a decorative layer on a fresh covering.

The Third - decorative - a layer put a solution of such structure: cement of mark 400, a stone crumb (in the ratio 1:5 or 1:6), shut by water with small addition of the crushed mica. This solution a plaster shovel press into spreading layer. Having waited 30... 40 mines, wash out a trimmed site water from kraskopulta. Do it cautiously, conducting kraskopult from top to down and moving it across.

Processing by a special stamp (fig. 67) Further follows. Its cloth from stainless steel in the size 110X80 the mm has teeths 8X8 or 10X10 mm

Punching

a Fig. 67. Punching

Having finished punching, once again wash out a plane water and leave on 2... 3 days. Final operation - protravlivanie 7... 10%-s' solution of hydrochloric acid and washing by water.

The mechanised way of impressive furnish of concrete surfaces for structures with a marble and glass crumb Is known.

Ogruntovochnyj a layer consists from vodoemulsionnoj paints of mark ВА-17 dissolved with water to viscosity 34... 40 with (it is measured viskozimetrom ВЗ-4). It put on the dry, cleared surface by means of the fur platen or a pistol-spray.

On the dried up ground fur platens put gluing structure from integral polivinilatsetatnoj paints of mark ВА-17 (viscosity not less than 80. Use and other gluing structure is possible: paint ВА-17, marshalit (pylevidnyj quartz) and white cement in the ratio 2:1:1.

It is necessary to put Gluing structure zahvatkami in 2... 3 m 2 .

Nakryvochnyj a layer from a marble crumb with the size of grains 2... 3 mm are put on a fresh layer of gluing structure. For this purpose to the dresser it is necessary kroshkomet (fig. 59 see).

Kroshkomet represents the unit, with which help a dry crumb under the pressure of 0,15... 0,2 MPa it is put on gluing structure.

Kroshkomet has the bunker in capacity 2. „3,5 l to which air from the compressor is brought. The air line at the bottom of the bunker comes to an end with an atomizer with an external nozzle and a nozzle for crumb dispersion.

Kroshkomet keep at distance 6,4... 0,5 m from a finished surface. A crumb put movements from top to down. On finished zahvatke on border from the following leave not covered crumb a glutinous strip in width of 0,5 m - it will be covered by glue and a crumb at processing following zahvatki.

Having given it is good to dry out to a decorative covering, it cover from a pistol-spray with a protective layer - waterproof kremnijorganicheskim a varnish "Ршышъюэ-4" or akrilnym varnish АК-113.

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Каменные штукатурки

Для этого вида декоративной отделки подготовительные операции ведутся обычным способом, как для высококачественной штукатурки.

Маяки натирают из того же раствора, какой будет использован для грунта. Это обычный цементный раствор с песком, куда для пластичности добавляют известковое молоко.

Грунт кладут в 2 слоя. Для первого толщиной до 5 мм берут слегка разжиженный раствор. Когда первый слой схватится, накладывают второй слой (толщиной 10 мм) раствором нормальной густоты. Грунт смачивают 4...7 дней 2...4 раза в сутки. Только на седьмой-десятый день производят накрывку декоративным раствором: первый слой - из более жидкого раствора, второй - из более плотного раствора наносят через 1...2 ч. Иногда требуется нанесение и большего числа накрывочных слоев. Все их уплотняют и разравнивают.

Бучарда

Рис. 65. Бучарда

Декоративные горные породы дробят в специальных дробильных установках и сортируют на два сорта с крупностью зерен 0,6...2,5 и 2,5...5 мм.

Известковое тесто разбавляют водой до консистенции известкового молока. При этом надо следить, чтобы консистенция была постоянной во все время работ на данном объекте.

Составляющие загружают в растворомешалку в таком порядке: заливают известковое молоко, засыпают цемент и перемешивают их 2...3 мин. Затем засыпают крошку, мраморную муку и все перемешивают еще не менее 5 мин.

Накрывочный слой должен надежно затвердеть, ведь ему предстоит обработка ударными инструментами. Накрывку в течение 5...7 дней несколько раз в сутки смачивают водой, защищают от солнца.

К фактурной обработке можно приступать только тогда, когда при пробной наковке кусочки скалываются со звонким звуком. Издают глухой звук - еще рано. Штукатурка под острым инструментом сминается, зерна выкрашиваются - еще рано.

Наковка призвана удалить с поверхности штукатурки пленку, образованную вяжущим, чтобы вызвать игру кристаллов крошки естественного камня. Эффект этот достигается различными способами.

Можно получить мелкозернистую или крупнозернистую фактуру, применяя соответственно бучарды с большим числом зубьев - 36, 64 или меньшим - 16, 25 (рис. 65).

Известен широко метод обработки "под шубу" и "под рваный камень", когда в штукатурку забивают шпунты или скарпели, а затем боковым ударом молотка откалывают куски застывшей отделочной массы. Поскольку такие крупные сколки оставляют глубокие "раны" на плоскости, толщину отделочного слоя в этом случае приходится доводить до 30...40 мм, а в заполнитель вводить до 30% крошки крупностью 5 и даже 7 мм.

Сколки меньшего размера отбивают также шпунтом или скарпелью при обработке поверхности "под тесаный камень". Здесь толщина отделочного слоя равна 20 мм, а заполнителем служит крошка крупностью 2,5...3 мм.

Если пользоваться троянкой (рис. 66) с зубьями разной величины и формы, можно получить различную штрихованную поверхность. Мелкой троянкой, ведя наковку ею в одном направлении, параллельно, создают мелкоштрихованную поверхность. Более крупные и с разной конфигурацией зубьев троянки позволяют получить бороздчатую или желобковую фактуру.

Троянка

Рис. 66. Троянка

Для обработки архитектурных деталей и поверхностей, разбитых на камни, применяют гладкую наковку с выделенными кромками. Сначала насекают кромки камня. Скарпель кладут таким образом, чтобы штрихи ложились перпендикулярно кромкам. Начиная обработку гладкого поля, надо позаботиться о том, чтобы бучардой не испортить кромки. Для этого насечку возле них начинают троянкой, направляя удары от кромок. Только после этого берутся за бучарду.

Для большей выразительности, рельефности обработанную плоскость иногда протравливают соляной кислотой. Ее концентрация определяется проектом в зависимости от вида декоративной штукатурки. После протравливания стену нужно хорошо промыть водой.

Так поступают, в частности, при отделке интерьеров и фасадов декоративной штукатуркой, имитирующей натуральные породы камней.

Технология здесь иная, чем при обычных каменных штукатурках. На подготовленную поверхность под правило или по маякам кладут первый выравнивающий слой из цементно-песчаного раствора.

Втором - подстилающий - слой наносят через 2...3 дня. Раствор готовят из цемента марки 400, разведенного водой до сметанообразного состояния. Второй слой кладут толщиной 3...4 мм на небольших захватках - 2...5 м2. Это необходимо для того, чтобы успеть на свежее покрытие нанести декоративный слой.

Третий - декоративный - слой наносят раствором такого состава: цемент марки 400, каменная крошка (в соотношении 1:5 или 1:6), затворенные водой с небольшим добавлением измельченной слюды. Раствор этот штукатурной лопаткой вдавливают в подстилающий слой. Выждав 30...40 мин, промывают отделанный участок водой из краскопульта. Делают это осторожно, ведя краскопульт сверху вниз и перемещая его по горизонтали.

Далее следует обработка специальным штампом (рис. 67). Его полотно из нержавеющей стали размером 110X80 мм имеет зубья 8X8 или 10X10 мм

Штамповка

Рис. 67. Штамповка

Закончив штамповку, еще раз промывают плоскость водой и оставляют на 2...3 дня. Заключительная операция - протравливание 7...10%-ным раствором соляной кислоты и промывка водой.

Известен механизированный способ фактурной отделки бетонных поверхностей составами с мраморной и стеклянной крошкой.

Огрунтовочный слой состоит из водоэмульсионной краски марки ВА-17, разведенной водой до вязкости 34...40 с (измеряется вискозиметром ВЗ-4). Его наносят на сухую, очищенную поверхность с помощью мехового валика или пистолета-распылителя.

На высохший грунт меховыми валиками кладут клеящий состав из цельной поливинилацетатной краски марки ВА-17 (вязкость не менее 80 с). Возможно использование и другого клеящего состава: краска ВА-17, маршалит (пылевидный кварц) и белый цемент в соотношении 2:1:1.

Клеящий состав следует наносить захватками в 2...3 м2.

Накрывочный слой из мраморной крошки с размером зерен 2...3 мм наносится на свежий слой клеящего состава. Для этого отделочнику нужен крошкомет (см. рис. 59).

Крошкомет представляет собой агрегат, с помощью которого сухая крошка под давлением 0,15...0,2 МПа наносится на клеящий состав.

Крошкомет имеет бункер емкостью 2.„3,5 л, к которому подведен воздух от компрессора. Воздуховод на дне бункера заканчивается форсункой с наружной насадкой и соплом для распыления крошки.

Крошкомет держат на расстоянии 6,4...0,5 м от отделываемой поверхности. Крошку наносят движениями сверху вниз. На отделываемой захватке на границе со следующей оставляют не покрытой крошкой клеевую полоску шириной 0,5 м - она будет покрыта клеем и крошкой при обработке следующей захватки.

Дав хорошо просохнуть декоративному покрытию, его покрывают из пистолета-распылителя защитным слоем - гидрофобным кремнийорганическим лаком "Силикон-4" или акрильным лаком АК-113.