Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Special additives

Softeners concern to to special additives - to very numerous family. Various additives are capable to give to solutions and the most various properties.

Plastifitsirujushchih of additives too is a lot of.

Clay - natural sedimentary breed. In plaster solutions it is applied in quality plastifitsirujushchej additives. The best results are given by application of clay in the form of the liquid test.

In clay-softener organic substances in such quantities at which clay is painted in dark colour should not contain. Soluble salts in quantity which can cause occurrence vytsvetov are counter-indicative also. Before to apply clay in a solution, it is necessary for checking up in laboratory.

Concentrates sulfitno-spirit bards (SSB) - cellulose production wastes. Are issued in liquid, firm and poroshkoobraznom a kind. Protection from humidifying demand. Are applied as softener of cement mortals. Are entered in number of 0,1... 0,15% (counting on a solid) weights of cement. Action SSB depends on a cement chemical compound. Therefore quantity of this softener recommend to specify in certain cases by practical consideration.

Softener ЦНИПС-1 - omylennyj a wood pitch. It is applied as the additive to cement mortals. By the form it is paste of black colour. Bring it usually on building in paper bags in weight of 15 kg. To receive the necessary additive (a water solution), bag contents (15 kg) plant, vigorously stirring, in 200 l warmed up to 20... 30СС waters. To store such solution it is possible no more than 7 days.

Usually apply 3... 6 l of a solution of softener ЦПИПС-1 on 1 m 3 a cement mortal. More exact quantity is recommended to be established by practical consideration.

Mylonaft - soaps insoluble in water of organic acids. Demands the cautious reference with it: storages in specially taken away places, in special container, protection against solar beams and an atmospheric precipitation.

Mylonaft - softener for cement mortals. The expense it define by practical consideration. Usually it makes about 3 l on 1 m 3 a solution.

Active mineral (hydraulic) additives. These additives (natural and artificial) mix in tonkoizmelchennom a kind with air izvestju, shut water and receive the dough which, having started to harden in air, can continue to harden and under water.

Natural hydraulic additives concern:

  • diatomity - the rocks representing a congestion of armours of ancient seaweed, nowadays amorphous kremnezem. In a friable condition of 1 m 3 diatomita weighs 300... 700 kg;
  • trepely - too mountain kremnezemistye breeds. They it is heavier diatomitov: 1 m 3 weighs 600... 800 kg;
  • opoki - condensed diatomity and trepely;
  • volcanic peply - can meet in the nature in the form of friable deposits or partially condensed adjournment;
  • tufy - strongly condensed, stsementirovannye peply, density of a stone 1100... 1300 kg/m 3 . A version tufov - the lines, which density in the crushed condition 800... 1000 kg/m 3 ;
  • pumice - the easiest kamnevidnaja the breed having a porous spongy structure. Its density about 400 kg/m 3 .

Artificial hydraulic additives concern:

  • kremnezemistye a waste received at extraction of alumina from clay;
  • burnt clay - them receive, it is artificial burning clay and uglistye slates. Sometimes these breeds ignite spontaneously in the thrown sailings and empty mine breeds, giving ready burnt clay;
  • fuel ashes and slags - are firm also a product of burning of some kinds of fuel;
  • the domain granulated slags - receive at pig-iron melt. They are necessary for cooling quickly to give fine-grained structure.

the Additives which are slowing down shvatyvanie , it is necessary to enter into cement mortals very seldom. To it resort only when on any special works term gustenija is necessary slowed down against usual. Then to portlandtsementam add sernokisloe iron or a weak solution of sulfuric acid.

And, on the contrary, it is very frequent zamedliteli shvatyvanija are necessary at work with a plaster solution.

Almost pure plaster solution is not applied, to it add izvest. Pure plaster already through 4 mines starts to seize, and the termination shvatyvanija comes not later than 30 minutes the Izvestkovo-plaster solution has considerably big terms shvatyvanija. If it is not enough of it, add animal glue, to a drill.

At introduction in a glue solution it is necessary to add and kausticheskuju soda at a rate of 1,5% of weight of glue. If it not to make, glue can decay.

Liquid kleeizvestkovyj zamedlitel shvatyvanija plaster it is most accessible to preparation in the conditions of building and it is widely applied. As a part of its animal glue (tiled galerita or liquid), izvest-pushonka or the limy dough and water.

Tiled glue preliminary presoak in water on 8... 12 ch - before full swelling. Then one part of glue and one part (on weight) to exhaust place in a copper and fill in with five parts of water. Allow to begin to boil, then, stirring slowly, weary on small fire 4... 5 ch. At a bookmark on a copper riskoj mark contents level (it should not be above 2/3 volumes of a copper), in process of evaporation add water to risks.

The Glutinous solution after cooking dilute with cold water so that on each kg of the welded glue in recalculation on a solid it was necessary 9 l of water. Such zamedlitel has 10%-s' concentration.

How to define, how many zamedlitelja it is necessary on zames an izvestkovo-plaster solution or plaster mastics?

For example, for reception of an izvestkovo-plaster solution of 10 l can be placed in water for it zatvorenija 0,1 l zamedlitelja. From this calculation it is necessary to prepare a small portion of a solution and through each 5 mines to lower in it and at once to take out a piece of a wire in diameter 1,5... 2 mm. Through any time the trace on a solution after the next lowering of a wire will cease to swim away - the solution has lost fluidity. It is necessary to note time from the beginning zatvorenija before fluidity loss. If this time is more than 50 mines the dose zamedlitelja should be reduced if it is less 35 mines - to increase.

Exist still powder zamedliteli shvatyvanija a solution, for example, the most widespread powder BS. But powder zamedliteli demand special conditions for solution preparation, on building sites it is impossible to make them. Them bring here in a ready kind.

Having defined by practical consideration or under the recipe the necessary quantity zamedlitelja, it fill in (liquid) or fall asleep (powder) in water for zatvorenija a solution, mix before full dissolution (30... 45, then other components fall asleep and mix before reception of a homogeneous plastic mix.

  the following page >

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Специальные добавки

Пластификаторы относятся к специальным добавкам - очень многочисленному семейству. Различные добавки способны придавать растворам и самые различные свойства.

Пластифицирующих добавок тоже много.

Глина - естественная осадочная порода. В штукатурных растворах применяется в качестве пластифицирующей добавки. Лучшие результаты дает применение глины в виде жидкого теста.

В глине-пластификаторе не должны содержаться органические вещества в таких количествах, при которых глина окрашивается в темный цвет. Противопоказаны и растворимые соли в количестве, которое может вызвать появление выцветов. Прежде чем применять глину в растворе, ее необходимо проверить в лаборатории.

Концентраты сульфитно-спиртовой барды (ССБ) - отходы производства целлюлозы. Выпускаются в жидком, твердом и порошкообразном виде. Требуют предохранения от увлажнения. Применяются в качестве пластификатора цементных растворов. Вводятся в количестве 0,1...0,15% (в расчете на сухое вещество) массы цемента. Действие ССБ зависит от химического состава цемента. Поэтому количество этого пластификатора рекомендуют в некоторых случаях уточнять опытным путем.

Пластификатор ЦНИПС-1 - омыленный древесный пек. Применяется как добавка к цементным растворам. По виду это паста черного цвета. Привозят ее обычно на стройку в бумажных мешках массой 15 кг. Чтобы получить нужную добавку (водный раствор), содержимое мешка (15 кг) разводят, энергично размешивая, в 200 л подогретой до 20...30СС воды. Хранить такой раствор можно не более 7 дней.

Обычно применяют 3...6 л раствора пластификатора ЦПИПС-1 на 1 м3 цементного раствора. Более точное количество рекомендуется установить опытным путем.

Мылонафт - мыла нерастворимых в воде органических кислот. Требует осторожного с ним обращения: хранения в специально отведенных местах, в специальной таре, защиты от солнечных лучей и атмосферных осадков.

Мылонафт - пластификатор для цементных растворов. Расход его определяют опытным путем. Обычно он составляет около 3 л на 1 м3 раствора.

Активные минеральные (гидравлические) добавки. Эти добавки (природные и искусственные) смешивают в тонкоизмельченном виде с воздушной известью, затворяют водой и получают тесто, которое, начав твердеть в воздухе, может продолжать твердеть и под водой.

К природным гидравлическим добавкам относятся:

  • диатомиты - горные породы, представляющие собой скопление панцирей древних водорослей, ныне аморфный кремнезем. В рыхлом состоянии 1 м3 диатомита весит 300...700 кг;
  • трепелы - тоже горные кремнеземистые породы. Они тяжелей диатомитов: 1 м3 весит 600...800 кг;
  • опоки - уплотненные диатомиты и трепелы;
  • вулканические пеплы - могут встречаться в природе в виде рыхлых залежей или частично уплотненных отложений;
  • туфы - сильно уплотненные, сцементированные пеплы, плотностью камня 1100...1300 кг/м3. Разновидность туфов - трассы, плотность которых в измельченном состоянии 800...1000 кг/м3;
  • пемза - самая легкая камневидная порода, имеющая пористое губчатое строение. Ее плотность около 400 кг/м3.

К искусственным гидравлическим добавкам относятся:

  • кремнеземистые отходы, получаемые при извлечении глинозема из глины;
  • обожженные глины - их получают, искусственно обжигая глинистые и углистые сланцы. Иногда эти породы самовозгораются в заброшенных отвалах и пустых шахтных породах, давая готовые обожженные глины;
  • топливные золы и шлаки - тверды и продукт сжигания некоторых видов топлива;
  • доменные гранулированные шлаки - получают при выплавке чугуна. Их необходимо быстро охладить, чтобы придать мелкозернистую структуру.

Добавки, замедляющие схватывание, приходится вводить в цементные растворы очень редко. К этому прибегают лишь в тех случаях, когда на каких-нибудь специальных работах нужен замедленный против обычного срок густения. Тогда к портландцементам добавляют сернокислое железо или слабый раствор серной кислоты.

И, наоборот, очень часто замедлители схватывания необходимы при работе с гипсовым раствором.

Практически чистый гипсовый раствор не применяется, к нему добавляют известь. Чистый гипс уже через 4 мин начинает схватываться, а окончание схватывания наступает не позднее 30 мин. Известково-гипсовый раствор имеет значительно большие сроки схватывания. Если этого недостаточно, добавляют животный клей, буру.

При введении в раствор клея нужно добавить и каустическую соду в размере 1,5% массы клея. Если этого не сделать, клей может загнить.

Жидкий клееизвестковый замедлитель схватывания гипса наиболее доступен для приготовления в условиях стройки и широко применяется. В составе его животный клей (плиточный галерита или жидкий), известь-пушонка или известковое тесто и вода.

Плиточный клей предварительно замачивают в воде на 8...12 ч - до полного набухания. Затем одну часть клея и одну часть (по весу) извести помещают в котел и заливают пятью частями воды. Дают закипеть, потом, помешивая, томят на небольшом огне 4...5 ч. При закладке на котле риской отмечают уровень содержимого (он не должен быть выше 2/3 объема котла), по мере испарения доливают воду до риски.

Клеевой раствор после варки разбавляют холодной водой с таким расчетом, чтобы на каждый килограмм сваренного клея в пересчете на сухое вещество приходилось 9 л воды. Такой замедлитель имеет 10%-ную концентрацию.

Как определить, сколько замедлителя нужно на замес известково-гипсового раствора или гипсовых мастик?

Например, для получения 10 л известково-гипсового раствора можно поместить в воду для его затворения 0,1 л замедлителя. Из этого расчета надо приготовить небольшую порцию раствора и через каждые 5 мин опускать в него и сразу вынимать кусок проволоки диаметром 1,5...2 мм. Через какое-то время след на растворе после очередного опускания проволоки перестанет заплывать - раствор потерял текучесть. Необходимо засечь время от начала затворения до потери текучести. Если это время больше 50 мин, то дозу замедлителя надо уменьшить, если меньше 35 мин - увеличить.

Существуют еще порошковые замедлители схватывания раствора, например, наиболее распространенный порошок БС. Но порошковые замедлители требуют особых условий для приготовления раствора, на стройплощадках их изготовить нельзя. Их привозят сюда в готовом виде.

Определив опытным путем или по рецепту нужное количество замедлителя, его заливают (жидкий) или засыпают (порошок) в воду для затворения раствора, перемешивают до полного растворения (30...45 с), затем засыпают остальные составляющие и перемешивают до получения однородной пластической смеси.

  следующая страница >