Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

the Role of fillers

As usadka - very serious hindrance on a way to durability of a plaster covering, we will stop more in detail on the reasons, its generating.

Usadka depends on character tverdenija knitting and from quantity and structure of fillers. The matter is that the water entering into a solution, does not go entirely on chemical reaction. Its Any part simply fills emptiness between sand grains, and then evaporates, leaving in the hardened weight of emptiness.

If by the time of water evaporation knitting yet has not got sufficient durability the weight at the expense of the formed emptiness shrinks.

To Prevent it correct selection of fillers helps. It is important, that their grains as it is possible adjoined with each other, forming the original skeleton interfering usadke more densely. Then and medlennotverdejushchie solutions will not lose in volume.

It is not observed usadka in solutions with bystroshvatyvajushchimisja knitting (plaster, etc.). Tverdenie such solutions comes before full evaporation of water.

As at plaster works durability of a solution has even smaller value, than absence usadki small surplus of a filler is less dangerous, than surplus of the knitting.

We have started talking about sand - one of making any solutions - and we see that it makes essential impact on quality of plaster, as, naturally, and other components of a solution: fillers, additives, water. We Will dwell upon all these components and their influence on properties of building solutions.

First of all, we will continue conversation on sand.

On large rastvornyh knots there is a rule not simply to measure any sand in the necessary quantity, but also to know, sand possesses what properties. For this purpose define volume of emptiness in sand and krupnost its grains. For different layers of a solution grains of sand of the different size are necessary. For top (nakryvochnogo) a layer they should be 0,3... 1,2 mm, for the first layers of earth are supposed in the size to 2,5 mm.

For definition of emptiness take the big glass beaker (capacity 1,5, pour there 0,4 l. Then a thin stream pour strictly measured 1 l of sand. We will assume that the water level in a beaker has risen to a mark of 1,1 l. But we took 0,4 l of water and 1 l of sand, and have received in the sum not 1,4 l, and on 0,3 l it is less. This figure also will show us volume of emptiness in sand between its grains which was occupied with water.

Krupnost of grains define consecutive sifting of certain quantity of sand through a sieve with different krupnostju cells. Usually take a sieve with cells of 1,2 and 0,3 mm. Pass 2 kg of sand. If on the first sieve there was more than 1 kg of sand - it is considered large. If through a sieve with cells of 0,3 mm will pass over 1 kg sand is considered small. In other cases - an average on krupnosti.

For more exact definition of structure of sand on krupnosti grains use the whole set sit with krupnostju cells from 0,15 to 5 mm.

For durability of a solution it is better to use ostrorebristyj sand - mountain which rough surface provides good coupling with knitting, especially at limy solutions.

In plaster solutions ostrorebristogo sand it is necessary to consider application obligatory for limy solutions, supposing round, obkatannyj sand only for the cement.

The Best sand considers sand quartz.

Sand share on:

  • mountain - with angular grains;
  • ovrazhnyj - with even more angular grains;
  • river - with the rounded off grains;
  • sea - too with the rounded off grains, smaller, than in river.

Except a configuration of grains, sand differ also presence of impurity. Organic impurity, and clay negatively influence properties of a solution. At mountain sand always there are clay impurity. In ovrazhnom - the top layer is polluted, and more low where sand is washed out by ground waters, - pure. Sea sand contains salts and fossils. River - the purest. All it should be considered at drawing up rastvornoj weights, to check quality of sand. It not so is difficult. Take 3%-s' solution kausticheskoj soda and shake up in it the same quantity of sand. In a day colour of a liquid will show suitability of sand: if it only slightly yellowish - in it is not present organic impurity, it is suitable for a solution; yellow and dark-brown colours speak about unfitness of sand.

To Delete organic impurity it is difficult. Water them you will not wash up - it is necessary or prokalivanie, or washing by alkalis, and it is expensive.

With removal of clay business is easier: it is successfully washed away by water.

Already it was said above that on the taken filler distinguish heavy and easy solutions (them still name accordingly cold and warm).

Heavy solutions - density 1500 kg/m 3 and above. Lungs - density below 1500 kg/m 3 .

Applied as a filler natural river or, more often, mountain sand possess the big density, from here and the big weight of a solution.

The Easy (warm) solution receive, using as a filler artificial slag or pumiceous sand - a porous material, and also some domain slags, asbestos and even fillers of an organic origin - a drevesno-coal trifle, sawdust, a fiber, a fire, etc.

Obligatory making a solution - water. First of all, it should be pure, drinking, not contain considerable mineral inclusions.

It is important to enter a certain quantity of water into a solution. You will take it more norms - the weight will be liquid, begins to flow down from walls, and, having dried up, plaster will appear insufficiently strong. At a lack of water the solution badly lays down on a surface and exfoliates.

It is good to work with a plastic solution, and its reception depends not only on use of the necessary quantity of water. So-called softeners help.

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Роль заполнителей

Поскольку усадка - очень серьезная помеха на пути к прочности штукатурного покрытия, остановимся подробней на причинах, ее порождающих.

Усадка зависит от характера твердения вяжущего и от количества и состава заполнителей. Дело в том, что вода, входящая в раствор, не идет целиком на химическую реакцию. Какая-то часть ее просто заполняет пустоты между зернами песка, а потом испаряется, оставляя в затвердевшей массе пустоты.

Если к моменту испарения воды вяжущее еще не приобрело достаточной прочности, то масса за счет образовавшихся пустот дает усадку.

Предотвратить это помогает правильный подбор заполнителей. Важно, чтобы зерна их как можно плотнее соприкасались друг с другом, образуя своеобразный каркас, препятствующий усадке. Тогда и медленнотвердеющие растворы не потеряют в объеме.

Не наблюдается усадка в растворах с быстросхватывающимися вяжущими (гипс и др.). Твердение таких растворов наступает раньше полного испарения воды.

Поскольку при штукатурных работах прочность раствора имеет даже меньшее значение, чем отсутствие усадки, то небольшой избыток заполнителя менее опасен, чем избыток вяжущего.

Мы заговорили о песке - одном из составляющих любых растворов - и видим, что он оказывает существенное влияние на качество штукатурки, как, естественно, и другие компоненты раствора: заполнители, добавки, вода. Остановимся подробнее на всех этих составляющих и их влиянии на свойства строительных растворов.

Прежде всего, продолжим разговор о песке.

На крупных растворных узлах существует правило не просто отмерять любые пески в нужном количестве, но и знать, какими свойствами песок обладает. Для этого определяют объем пустот в песке и крупность его зерен. Для разных слоев раствора нужны песчинки разного размера. Для верхнего (накрывочного) слоя они должны быть 0,3...1,2 мм, для первых слоев грунта допускаются размером до 2,5 мм.

Для определения пустот берут большую стеклянную мензурку (вместимостью 1,5 л), наливают туда 0,4 л. Затем тонкой струйкой всыпают строго отмеренный 1 л песка. Предположим, что уровень воды в мензурке поднялся до отметки 1,1 л. Но мы брали 0,4 л воды и 1 л песка, а получили в сумме не 1,4 л, а на 0,3 л меньше. Эта цифра и покажет нам объем пустот в песке между его зернами, который заняла вода.

Крупность зерен определяют последовательным просеиванием определенного количества песка через сита с разной крупностью ячеек. Обычно берут сита с ячейками 1,2 и 0,3 мм. Пропускают 2 кг песка. Если на первом сите осталось больше 1 кг песка - он считается крупным. Если через сито с ячейками 0,3 мм пройдет свыше 1 кг, то песок считается мелким. В остальных случаях - средним по крупности.

Для более точного определения состава песка по крупности зерен используют целый набор сит с крупностью ячеек от 0,15 до 5 мм.

Для прочности раствора лучше использовать остроребристый песок - горный, шероховатая поверхность которого обеспечивает хорошее сцепление с вяжущим, особенно при известковых растворах.

В штукатурных растворах применение остроребристого песка следует считать обязательным для известковых растворов, допуская круглый, обкатанный песок лишь для цементных.

Лучшим песком считается песок кварцевый.

Пески делятся на:

  • горный - с угловатыми зернами;
  • овражный - с еще более угловатыми зернами;
  • речной - с закругленными зернами;
  • морской - тоже с закругленными зернами, более мелкими, чем в речном.

Кроме конфигурации зерен, пески отличаются и наличием примесей. Органические примеси, и глина отрицательно влияют на свойства раствора. В горном песке всегда присутствуют примеси глины. В овражном - верхний слой загрязнен, а ниже, где песок промыт грунтовыми водами, - чистый. Морской песок содержит соли и органические остатки. Речной - наиболее чистый. Все это следует учитывать при составлении растворной массы, проверять качество песка. Это не так трудно. Берут 3%-ный раствор каустической соды и взбалтывают в нем такое же количество песка. Через сутки цвет жидкости покажет пригодность песка: если он лишь слегка желтоватый - в нем нет органических примесей, он пригоден для раствора; желтый и темно-бурый цвета говорят о непригодности песка.

Удалять органические примеси трудно. Водой их не вымоешь - нужно или прокаливание, или промывка щелочами, а это дорого.

С удалением глины дело проще: она успешно вымывается водой.

Уже говорилось выше, что по взятому заполнителю различают тяжелые и легкие растворы (их еще называют соответственно холодными и теплыми).

Тяжелые растворы - плотностью 1500 кг/м3 и выше. Легкие - плотностью ниже 1500 кг/м3.

Применяемые в качестве заполнителя природные речные или, чаще, горные пески обладают большой плотностью, отсюда и большая масса раствора.

Легкий (теплый) раствор получают, используя в качестве заполнителя искусственный шлаковый или пемзовый песок - пористый материал, а также некоторые доменные шлаки, асбест и даже заполнители органического происхождения - древесно-угольная мелочь, опилки, фибра, костра и др.

Обязательное составляющее раствора - вода. Прежде всего, она должна быть чистой, питьевой, не содержать значительных минеральных включений.

Важно вводить в раствор определенное количество воды. Возьмешь ее больше нормы - масса будет жидкой, станет стекать со стен, а, высохнув, штукатурка окажется недостаточно прочной. При недостатке воды раствор плохо ложится на поверхность и отслаивается.

Хорошо работать с пластичным раствором, а получение его зависит не только от использования нужного количества воды. Помогают так называемые пластификаторы.