Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Cutting pycтов

IS DECORATIVE IS DECORATIVE

Rustami name is artificial the flutes created in plaster or platens. For example, rusty do on facades at cutting.pod a natural stone, at oshtukaturivanii walls of staircases, at furnish of the ceilings mounted from modular ferro-concrete floorings.

The Tool which cut rusty, name rustovkoj, or rasshivkoj. The elementary rustovka represents a wooden template with the flute cut out on a directing plane or the platen is depends on the demanded form rusta.

Professional builders, as a rule, do not use for a long time wooden rustovkami, they were replaced by the dural.

In the practice I have twice improved this tool. At first on base dervjannoj rustovki has created more convenient universal to which can pull both a flute, and the platen (fig. 52). Here a wooden platform in the size 240X 100 mm form the basis 1. In the middle of it the wooden vertical rack in the size 170x25x100 mm which is fastened in addition to the basis two wooden podkosami in diameter 15 mm in section is strengthened. On the one hand racks strengthen on bolts a metal plate with a ledge 4, with another - a plate having a semicircular groove 5. The first serves for rasshivki the flutes, the second-for vytjagivanija the platen. The rack parties on which cutting plates fasten, upholster with metal strips. The sizes such rustovki 240x195x100 the mm also weighs it no more than 250

Universal rustovka for flute and platen furnish: 1 - the basis; 2 - a rule; 3 - handles; 4 - a steel plate for vytjagivanija bent rusta (flutes); 5 - a steel lath for vytjagivanija convex rusta (platens); 6 - screws

a Fig. 52. Universal rustovka for flute and platen furnish :
1 - the basis; 2 - a rule; 3 - handles; 4 - a steel plate for vytjagivanija bent rusta (flutes); 5 - a steel lath for vytjagivanija convex rusta (platens); 6 - screws

But nevertheless this adaptation is bulky. And I am fast from it have refused, having made of duralumin easier rustovki - separately for each operation. Rustovka on the ends of a metal strip has two acting platens for flute sample rusta (fig. 53) or two similar plates, but having on a working part a semicircular groove. Rustovka can serve also for installation directing rejki.

Rustovka for flute sample

a Fig. 53. Rustovka for flute sample

It is much more difficult to process rusty on ceilings. In modern industrial buildings ferro-concrete overlappings smooth enough. If overlapping in the size on a room then shtukaturu at all there is nothing. If the ceiling is collected from several ferro-concrete floorings between them there are seams which cannot be left not finished.

It would Seem, than that is easier: to fill a joint with a solution, to jam it better - and it's done. However to do it in no event it is impossible.

To Hide a seam it will not be possible, on a ceiling there will be a careless strip. Therefore builders, on the contrary, underline a joint, embroider it. Only thus it is necessary to achieve that on all length rust represented an accurate and equal line. To achieve it without special adaptations very hardly. It was possible to develop such adaptations, which steels everywhere to apply. The complete set includes telescopic racks (fig. 54), rustovki, dural graters with penoplastovym and porolonovym a covering.

the Telescopic rack

a Fig. 54. A telescopic rack

The Rack serves for fastening on a ceiling directing reek. Make it of dural pipes. Two pipes in diameter of 30 mm and - such that it could come in first two are necessary the third smaller diameter and connect them with each other. The top and connecting pipes have four apertures through which pass the fixing probe when it is necessary to move apart a rack on certain height. In the bottom of a rack a basic heel, and above - a screw jack with a clamping lath.

Rustovka represents a dural cloth in the size 270x70 mm. Cloth edges are unbent upwards - they slide on directing rejke. In the middle of a cloth priklepana the handle, and cuts, in them priklepany steel knifes of the semicircular form in radius of 8 mm are along the edges formed. If the knife is located by sphere downwards, it will cut a rust-flute. In most cases such rustovkoj also use shtukatury.

The Platen - convex rust instead of a flute - pull only when plates for any reasons have appeared laid with some difference in a horizontal plane. The flute here is not necessary, she only underlines difference, and the platen will hide this defect.

Cutting rustov is conducted by two workers. Two little tables of the dresser, a step-ladder, three telescopic racks, wooden rejka, two boxes for a solution, two brushes, two masterka, two dural graters with penoplastovym and porolonovym a covering, rustovka, podshtopka, two buckets are necessary to them.

Work begin with a mark of axial lines rustov on opposite walls.

Then do a notch of an edge of plates, clear them, moisten with water, if necessary prokonopachivajut seams.

Fill a seam with a cement mortal (1:3), filtered through a sieve with cells of 1 mm. A plane rub clean at first penoplastovoj, and then porolonovoj graters.

The Following operation-installation on risks directing rejki and fastening by telescopic racks. For all length of a ceiling enough two-three racks. The worker conducts rustovku on directing rejke, rustovka rests against it one board. Two knifes on the ends rustovki provide the big straightforwardness of a flute.

It is necessary to remember: if you use a cement mortal (1:3) prorezku rusta it is possible to begin only through 1... 2 ch from the moment of seam filling.

It is possible to avoid such loss of time. With that end in view I began to apply to seam filling bystro-seizing gipsotsementnyj a solution. On a water bucket (10 it is necessary to take 1 part of plaster, 4... 5 parts of a dry cement mix and 1000 g polivinilatsetatnoj emulsii (PVA). A dry mix and plaster mix and filter. A solution prepare in the small portions, counting on one rust.

By means of a brush moisten a joint with water where add emulsiju PVA. Fill a seam with a solution, rub clean penoplastovoj or porolonovoj a grater. Strengthen directing rejku and at once embroider rust. Need for the subsequent shpaklevke at this way disappears.

It is necessary to tell in summary about a way rasshivki rustov on ceilings of industrial buildings, where height of walls considerable - 3... 10 m. Here rejki you will not establish.

As a rule, to overlappings here apply spherical plates with acting edges. These edges also can serve directing for rasshivki a seam between joints of plates. Rustovka it is thus necessary special - bezreechnaja (fig. 55). it Becomes also from djuralja in the size 300X120 mm. One of sides in width of 40 mm is unbent. In an average part cuts in which knifes fasten are made. Here again, putting the necessary knifes, it is possible to cut a flute or to pull the platen.

Dural bezreechnye rustovki

a Fig. 55. Dural bezreechnye rustovki

Can happen so that plates of overlappings will be laid roughly, with differences. In that case it is necessary to make rustovku which coat hanger of a cloth has different height. And to do not a flute, and to pull the platen.

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Разделка pycтов

Рустами называют искусственно созданные в штукатурке канавки или валики. Например, русты делают на фасадах при разделке .под естественный камень, при оштукатуривании стен лестничных клеток, при отделке потолков, смонтированных из сборных железобетонных настилов.

Инструмент, которым прорезают русты, называют рустовкой, или расшивкой. Простейшая рустовка представляет собой деревянный шаблон с вырезанной на направляющей плоскости канавкой или валиком - это зависит от требуемой формы руста.

Профессиональные строители, как правило, давно не пользуются деревянными рустовками, их сменили дюралевые.

В своей практике я дважды усовершенствовал этот инструмент. Сначала на базе дервянной рустовки создал более удобную универсальную, которой можно тянуть и канавку, и валик (рис. 52). Здесь деревянная площадка размером 240X 100 мм служит основанием 1. Посередине ее укреплена деревянная вертикальная стойка размером 170x25x100 мм, которая скреплена дополнительно с основанием двумя деревянными подкосами диаметром 15 мм в сечении. С одной стороны стойки укрепляют на болтах металлическую пластинку с выступом 4, с другой - пластинку, имеющую полукруглый паз 5. Первая служит для расшивки канавки, вторая-для вытягивания валика. Стороны стойки, на которых крепятся режущие пластинки, обивают металлическими полосками. Размеры такой рустовки 240x195x100 мм и весит она не более 250 г.

Универсальная рустовка для отделки канавки и валика: 1 - основание; 2 - правило; 3 - ручки; 4 - стальная пластина для вытягивания вогнутого руста (канавки); 5 - стальная планка для вытягивания выпуклого руста (валиков); 6 - шурупы

Рис. 52. Универсальная рустовка для отделки канавки и валика:
1 - основание; 2 - правило; 3 - ручки; 4 - стальная пластина для вытягивания вогнутого руста (канавки); 5 - стальная планка для вытягивания выпуклого руста (валиков); 6 - шурупы

Но все же это приспособление громоздко. И скоро я от него отказался, изготовив из дюралюминия более легкие рустовки - отдельно для каждой операции. Рустовка по концам металлической полосы имеет два выступающих валика для выборки канавки руста (рис. 53) или две подобные же пластинки, но имеющие на рабочей части полукруглый паз. Рустовка может служить также для установки направляющей рейки.

Рустовка для выборки канавки

Рис. 53. Рустовка для выборки канавки

Значительно сложнее обрабатывать русты на потолках. В современных индустриальных зданиях железобетонные перекрытия достаточно гладкие. Если перекрытие размером на комнату, то тут штукатуру вовсе делать нечего. Если же потолок собран из нескольких железобетонных настилов, то между ними существуют швы, которые нельзя оставить неотделанными.

Казалось бы, чего проще: заполнить стык раствором, затереть его получше - и дело сделано. Однако делать этого ни в коем случае нельзя.

Скрыть шов не удастся, на потолке останется неряшливая полоса. Поэтому строители, наоборот, подчеркивают стык, расшивают его. Только при этом необходимо добиться того, чтобы по всей длине руст представлял собой четкую и ровную линию. Добиться этого без специальных приспособлений очень нелегко. Удалось разработать такие приспособления, которые стали повсеместно применять. В комплект входят телескопические стойки (рис. 54), рустовки, дюралюминиевые терки с пенопластовым и поролоновым покрытием.

Телескопическая стойка

Рис. 54. Телескопическая стойка

Стойка служит для крепления на потолке направляющих реек. Изготавливают ее из дюралюминиевых труб. Нужны две трубы диаметром 30 мм и третья меньшего диаметра - такого, чтобы она смогла зайти внутрь первых двух и соединить их друг с другом. Верхняя и соединительная трубы имеют четыре отверстия, через которые продевают крепежный штырь, когда нужно раздвинуть стойку на определенную высоту. Внизу стойки опорная пята, а вверху - винтовой домкрат с прижимной планкой.

Рустовка представляет собой дюралюминиевое полотно размером 270x70 мм. Края полотна отогнуты вверх - они скользят по направляющей рейке. Посередине полотна приклепана ручка, а по краям образованы прорези, в них приклепаны стальные ножи полукруглой формы радиусом 8 мм. Если нож расположен сферой вниз, он прорежет руст-канавку. В большинстве случаев именно такой рустовкой и пользуются штукатуры.

Валик - выпуклый руст вместо канавки - тянут лишь в тех случаях, когда плиты по каким-то причинам оказались уложенными с некоторым перепадом в горизонтальной плоскости. Канавка здесь не годится, она только подчеркивает перепад, а валик скроет этот дефект.

Разделку рустов ведут двое рабочих. Им нужны два столика отделочника, стремянка, три телескопические стойки, деревянная рейка, два ящика для раствора, две кисти, два мастерка, две дюралюминиевые терки с пенопластовым и поролоновым покрытием, рустовка, подштопка, два ведра.

Работу начинают с отметки осевых линий рустов на противоположных стенах.

Затем делают насечку кромки плит, очищают их, смачивают водой, при необходимости проконопачивают швы.

Заполняют шов цементным раствором (1:3), процеженным через сито с ячейками 1 мм. Плоскость затирают сначала пенопластовой, а затем поролоновой терками.

Следующая операция-установки по рискам направляющей рейки и закрепление телескопическими стойками. На всю длину потолка достаточно двух-трех стоек. Рабочий ведет рустовку по направляющей рейке, рустовка упирается в нее одним бортом. Два ножа по концам рустовки обеспечивают большую прямолинейность канавки.

Нужно запомнить: если вы пользуетесь цементным раствором (1:3), то прорезку руста можно начинать лишь через 1...2 ч с момента заполнения шва.

Можно избежать такой потери времени. С этой целью я стал применять для заполнения шва быстро-схватывающийся гипсоцементный раствор. На ведро воды (10 л) нужно взять 1 часть гипса, 4...5 частей сухой цементной смеси и 1000 г поливинилацетатной эмульсии (ПВА). Сухую смесь и гипс смешивают и процеживают. Раствор готовят небольшими порциями, в расчете на один руст.

С помощью кисти смачивают стык водой, куда добавляют эмульсию ПВА. Заполняют шов раствором, затирают пенопластовой или поролоновой теркой. Укрепляют направляющую рейку и сразу расшивают руст. Надобность в последующей шпаклевке при этом способе отпадает.

Нужно сказать в заключение о способе расшивки рустов на потолках промышленных зданий, где высота стен значительная - 3...10 м. Здесь рейки не установишь.

Как правило, для перекрытий здесь применяют сферические плиты с выступающими ребрами. Эти ребра и могут служить направляющими для расшивки шва между стыками плит. Рустовка при этом нужна специальная - безреечная (рис. 55). Делается она также из дюраля размером 300X120 мм. Один из бортиков шириной 40 мм отогнут. В средней части сделаны вырезы, в которые крепятся ножи. И здесь, ставя нужные ножи, можно прорезать канавку или тянуть валик.

Дюралюминиевые безреечные рустовки

Рис. 55. Дюралюминиевые безреечные рустовки

Может случиться так, что плиты перекрытий будут уложены неровно, с перепадами. В таком случае придется изготовить рустовку, плечики полотна которой имеют разную высоту. И делать не канавку, а тянуть валик.