Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Ways of elimination of defects of plaster

In due course for various reasons in plaster inevitably there are cracks, hollows, scratches. To the repairman, invited to eliminate damages, it is necessary to establish and eliminate, first of all, the reason which has caused this phenomenon.

The Most frequent reason of damages of plaster is unreliability of its coupling with the basic surface or different layers with each other. Durability of coupling check prostukivaniem. The deaf sound testifies to unsatisfactory coupling.

Thus, define borders of the damaged site. If its area exceeds 0,25 m 2 plaster on it beat off completely and replace new.

Plaster Removal not on all depth make at otsloenii only top layer, at technical damages of external layers.

Brick surfaces after otbivki should be cleared plasters carefully of the rests of a solution and to wash out, edges of an old covering to cut off as the crow flies. For the best coupling new nameta with a wall it is necessary to clear away on depth of 1 sm bricklaying seams. Concrete surfaces clear of an old solution and wash out.

Before drawing on brick and concrete surfaces obryzga them slightly moisten with water.

At removal of old plaster from wooden surfaces dranochnaja the lattice often spoils. It should be corrected accurately and carefully to remove dust and a dust. At replacement of plaster by the big areas dranochnyj a layer replace completely.

Separate places of plaster on brick walls close up a limy solution, on concrete - cement, on wooden - izvestkovo-plaster, then carefully level a long rule that it was in one plane with an old covering.

Leveling nameta: and - on a wall from below upwards; - on a wall from left to right and from right to left

a Fig. 56. Levelling nameta :
And - on a wall from below upwards; - on a wall from left to right and from right to left

Very important it is good to grind in to each other places of contact of new plaster and old. Without reliable grinding in of a junction will be allocated on the general background of a wall.

The separate repaired places and in those cases if the worker-repairman does not consider Will be allocated, what way had been jammed old plaster. If, say, it rubbed clean "тъЁѕ говую" in the same way it is necessary to rub clean and a new site, instead of "тЁрч гонку". On fig. 56, 57 levelling receptions nameta are shown.

Leveling nameta on a ceiling widened poluterkom

a Fig. 57. Levelling nameta on a ceiling widened poluterkom

When entirely indoors and on separate walls and a ceiling it is necessary to replace plaster, that, having cleaned old namet and having cleared planes, conduct furnish by the same receptions, as at new building.

Sometimes repair it is necessary to make that on walls and especially on ceilings in due course there are cracks. They can be a consequence non-uniform building deposits that causes warps of partitions and, as consequence, occurrence of cracks in corners on all height of a wall. Before to start elimination of this defect, intervention of experts-builders which will put a partition into place is necessary, will strengthen it and prokonopatjat a crack tow.

Only after that also installations in corners of a metal grid spend new oshtukaturivanie.

It is necessary to face small cracks Is more often. To prepare walls and ceilings for new colouring, begin with elimination of an old paint - scratch out its scrapers, wash out planes.

Cracks and cracks knife or the end of a plaster shovel on all depth of a plaster layer. Having cleared of a dust, them moisten with water, fill with a limy solution and rub clean. The plaster solution for filling of cracks is not necessary: at tverdenii it increases in volume and on a surface there will be a hem.

However and plaster can be useful for zadelki cracks. But for this purpose it should be mixed with a chalk in the ratio 1:1 and to add a little glue - zamedlitelja shvatyvanija. A seam filled with such solution, it is necessary to jam penoplastovoj a grater. At whitewashing it is excluded (at the expense of glue) vsasyvanie whitewashing in a new seam, joints not to notice. This way I have thought up also set of times successfully applied at plaster repair.

Having removed an old paint and having closed up the cracks, all plane needs to be ground. It by means of a brush moisten with water and, using a grater, fray a limy solution.

Repair of external plaster is conducted by the same rules. As it was already told, often plaster layer here spoils because of malfunction of roofs, drains - them and it is necessary to correct, first of all. The separate places of a facade which were often becoming wet, covered with a rust, it is necessary to plaster anew, especially carefully having prepared for this purpose surfaces.

The Separate damaged or exfoliating places clear away for limits of a contour of damages on 4... 5 see Clear concrete and brick surfaces a metal brush, clear away laying seams, do a notch, wash out water.

For repair of facades application of izvestkovo-plaster solutions is not supposed. Use limy, difficult and cement mortals.

Drawing of cutting of a ground: and - a grid; - a wave

a Fig. 58. Drawing of cutting of a ground :
And - a grid; - a wave

If separate places of replaced plaster do not exceed 0,5 m 2 , it is possible to put a solution on the moistened surface in one layers. If the area is more 0,5 m 2 , a solution put in some layers. Obryzg do by more liquid solution. When the first layer will harden, a ground put more dense solution, trying not to smear weight, and with force to throw. The ground has dried up - put nakryvochnyj a layer. And, if nakryvka it is made colour or terrazitovoj by plaster the ground follows in not hardened condition not only to level, but also to cut for the best coupling with nakryvochnym a layer (fig. 58).

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Способы устранения дефектов штукатурки

Со временем по разным причинам в штукатурке неизбежно появляются трещины, выбоины, царапины. Ремонтнику, приглашенному устранить повреждения, нужно, прежде всего, установить и устранить причину, вызвавшую это явление.

Наиболее частой причиной повреждений штукатурки является ненадежность сцепления ее с основной поверхностью или разных слоев друг с другом. Прочность сцепления проверяют простукиванием. Глухой звук свидетельствует о неудовлетворительном сцеплении.

Таким образом, определяют границы поврежденного участка. Если площадь его превышает 0,25 м2, то штукатурку на нем отбивают полностью и заменяют новой.

Удаление штукатурки не на всю глубину производят при отслоении лишь верхнего слоя, при технических повреждениях наружных слоев.

Кирпичные поверхности после отбивки штукатурки следует тщательно очистить от остатков раствора и промыть, края старого покрытия обрезать по прямой линии. Для лучшего сцепления нового намета со стеной надо на глубину 1 см расчистить швы кирпичной кладки. Бетонные поверхности очищают от старого раствора и промывают.

Перед нанесением на кирпичные и бетонные поверхности обрызга их слегка смачивают водой.

При снятии старой штукатурки с деревянных поверхностей часто портится драночная решетка. Ее следует аккуратно исправить и тщательно удалить мусор и пыль. При замене штукатурки на больших площадях драночный слой заменяют полностью.

Отдельные места штукатурки на кирпичных стенах заделывают известковым раствором, на бетонных - цементным, на деревянных - известково-гипсовым, затем тщательно разравнивают длинным правилом, чтобы он был в одной плоскости со старым покрытием.

Разравнивание намета: а - по стене снизу вверх; б - по стене слева направо и справа налево

Рис. 56. Разравнивание намета:
а - по стене снизу вверх; б - по стене слева направо и справа налево

Очень важно хорошо притереть друг к другу места соприкосновения новой штукатурки и старой. Без надежной притирки места соединения будут выделяться на общем фоне стены.

Будут выделяться отдельные отремонтированные места и в тех случаях, если рабочий-ремонтник не учтет, каким способом была затерта старая штукатурка. Если, скажем, ее затирали "вкруговую", то таким же способом надо затирать и новый участок, а не "вразгонку". На рис. 56, 57 показаны приемы разравнивания намета.

Разравнивание намета на потолке уширенным полутерком

Рис. 57. Разравнивание намета на потолке уширенным полутерком

Когда целиком в помещении и на отдельных стенах и потолке нужно заменять штукатурку, то, убрав старый намет и очистив плоскости, ведут отделку теми же приемами, что и при новом строительстве.

Иногда ремонт приходится производить из-за того, что на стенах и особенно на потолках со временем появляются трещины. Они могут быть следствием неравномерной осадки здания, что вызывает перекосы перегородок и, как следствие, появление трещин в углах на всю высоту стены. Прежде чем приступить к устранению этого дефекта, нужно вмешательство специалистов-строителей, которые поставят перегородку на место, укрепят ее и проконопатят паклей щели.

Только после этого и установки в углах металлической сетки проводят новое оштукатуривание.

Чаще же приходится сталкиваться с мелкими трещинами. Чтобы подготовить стены и потолки к новому окрашиванию, начинают с устранения старой краски - соскабливают ее скребками, промывают плоскости.

Щели и трещины разрезают ножом или концом штукатурной лопатки на всю глубину штукатурного слоя. Очистив от пыли, их смачивают водой, заполняют известковым раствором и затирают. Гипсовый раствор для заполнения трещин не годится: при твердении он увеличивается в объеме и на поверхности появится рубец.

Однако и гипс может пригодиться для заделки трещин. Но для этого его надо смешать с мелом в соотношении 1:1 и добавить немного клея - замедлителя схватывания. Шов, заполненный таким раствором, нужно затереть пенопластовой теркой. При побелке исключено (за счет клея) всасывание побелки в новый шов, стыков не заметить. Этот способ я придумал и множество раз успешно применял при ремонте штукатурки.

Сняв старую краску и заделав щели, всю плоскость нужно перетереть. Ее при помощи кисти смачивают водой и, пользуясь теркой, перетирают известковым раствором.

Ремонт наружной штукатурки ведется по тем же правилам. Как уже говорилось, часто штукатурный слой здесь портится из-за неисправности крыш, водостоков - их и надо, прежде всего, исправить. Отдельные места фасада, часто намокавшие, покрытые ржавчиной, надо заново оштукатурить, особенно тщательно подготовив для этого поверхности.

Отдельные поврежденные или отслоившиеся места расчищают за пределы контура повреждений на 4...5 см. Очищают бетонные и кирпичные поверхности металлической щеткой, расчищают швы кладки, делают насечку, промывают водой.

Для ремонта фасадов не допускается применение известково-гипсовых растворов. Используют известковые, сложные и цементные растворы.

Рисунок нарезки грунта: а - сеткой; б - волной

Рис. 58. Рисунок нарезки грунта:
а - сеткой; б - волной

Если отдельные места заменяемой штукатурки не превышают 0,5 м2, раствор на смоченную поверхность можно наносить в один слои. Если площадь больше 0,5 м2, раствор наносят в несколько слоев. Обрызг делают более жидким раствором. Когда первый слой затвердеет, грунт кладут более густым раствором, стараясь массу не намазывать, а с силой набрасывать. Грунт подсох - кладут накрывочный слой. Причем, если накрывка производится цветной или терразитовой штукатуркой, то грунт следует еще в незатвердевшем состоянии не только разровнять, но и нарезать для лучшего сцепления с накрывочным слоем (рис. 58).