Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Tools and adaptations

On arms at shtukatura set of the most various tool and the adaptation. There are subjects which it is possible to name standard - they have appeared for a long time, many exist and serve up to now; others now, with change of technological processes of furnish, have almost gone out of use.

With manufacture development, basically the considerable quantity of the so-called rational tool has appeared diligence of rationalizers and inventors. In most cases these subjects help faster and to carry out separate operations more qualitatively.

the Falcon dural: 1 - a cloth; 2 - a flange; 3 - a rivet; 4 - a lining rubber; 5 - ruska rubber; 6 - a tube

a Fig. 13. The falcon dural :
1 - a cloth; 2 - a flange; 3 - a rivet; 4 - a lining rubber; 5 - ruska rubber; 6 - a tube

As we have agreed to consider history of development of plaster cases, we will get acquainted in the beginning with the oldest and elementary representatives of our plaster toolkit.

a Fig. 14. A plaster shovel

a Fig. 14. A plaster shovel

Isstari for solution transferring shtukaturu served the falcon (fig. 13). Once this adaptation was wooden, then it began to make of aluminium. From the falcon the worker took a solution a plaster shovel (fig. 14) and threw over a wall. Small planes rubbed clean wooden poluterkom or the same shovel, and frequently and the falcon.

a Fig. 15. Otrezovka

a Fig. 15. Otrezovka

For an erasure of the plastered site, srezki an excessive solution there is narrower shovel - otrezovka (fig. 15). it is easier and more convenient to work as a plaster ladle Shaulsky (fig. 16) or Ilyukhin's scoop (fig. 17), with which a solution on a wall put directly from a plaster box. In due time have counted up that, using the falcon and a plaster shovel, the worker for change does about 3000 throws by one hand, and to another transfers in this time almost 1,5 t a solution. An another matter if the box with a solution costs nearby, and a ladle much more capacious, than a shovel.

the Plaster ladle

a Fig. 16. A plaster ladle

Boxes happen different, but all of them should not be bulky and should be transported easily. Boxes-stretcher, and also a plaster box-cart (fig. 18) are that, for example, small-sized.

Scoop

a Fig. 17. A scoop

Put on a wall namet it is necessary to level and jam. Graters (fig. 19) and gladilki (fig. 20) for this purpose serve.

Capacities for transportation of a solution within a floor: and - a box-cart;=boxes-stretcher

a Fig. 18. Capacities for transportation of a solution within a floor :
And - a box-cart; - boxes-stretcher

The grater for zatirki nakryvochnogo a layer with sand of small fraction Is recommended, i.e. A solution from dry zatirochnoj mixes (1 part to exhaust and 1 part ljuberetskogo sand). Our grater has a label from foam rubber.

Grater

a Fig. 19. A grater

The Solution put on a surface metal gladilkoj, then process porolonovoj a grater - and this zatirka does not demand shpaklevki.

Gladika metal for nakryvochnogo a layer

a Fig. 20. Gladika metal for nakryvochnogo a layer

  the following page >

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Инструменты и приспособления

На вооружении у штукатура множество самого различного инструмента и приспособлении. Есть предметы, которые можно назвать стандартными - они появились давно, многие существуют и служат до наших дней; иные теперь, с изменением технологических процессов отделки, почти вышли из употребления.

С развитием производства, в основном стараниями рационализаторов и изобретателей, появилось большое количество так называемого рационального инструмента. В большинстве случаев эти предметы помогают быстрее и качественнее выполнять отдельные операции.

Сокол дюралюминиевый: 1 - полотно; 2 - фланец; 3 - заклепка; 4 - прокладка резиновая; 5 - руска резиновая; 6 - трубка

Рис. 13. Сокол дюралюминиевый:
1 - полотно; 2 - фланец; 3 - заклепка; 4 - прокладка резиновая; 5 - руска резиновая; 6 - трубка

Поскольку мы договорились рассмотреть историю развития штукатурного дела, познакомимся в начале со старейшими и простейшими представителями нашего штукатурного инструментария.

Рис. 14. Штукатурная лопатка

Рис. 14. Штукатурная лопатка

Исстари для перенесения раствора штукатуру служил сокол (рис. 13). Когда-то это приспособление было деревянным, потом его стали изготавливать из алюминия. С сокола рабочий брал раствор штукатурной лопаткой (рис. 14) и набрасывал на стену. Небольшие плоскости затирал деревянным полутерком или той же лопаткой, а зачастую и соколом.

Рис. 15. Отрезовка

Рис. 15. Отрезовка

Для подчистки оштукатуренного участка, срезки излишнего раствора существует более узкая лопатка - отрезовка (рис. 15). Легче и удобнее работать штукатурным ковшом Шаульского (рис. 16) или совком Илюхина (рис. 17), которыми раствор на стену наносят непосредственно из штукатурного ящика. В свое время подсчитали, что, пользуясь соколом и штукатурной лопаткой, рабочий за смену делает около 3000 бросков одной рукой, а в другой переносит за это время почти 1,5 т раствора. Другое дело, если ящик с раствором стоит рядом, а ковш гораздо более емкий, чем лопатка.

Штукатурный ковш

Рис. 16. Штукатурный ковш

Ящики бывают разные, но все они не должны быть громоздкими и должны легко транспортироваться. Таковы, например, малогабаритный ящик-носилки, а также штукатурный ящик-тележка (рис. 18).

Совок

Рис. 17. Совок

Нанесенный на стену намет нужно разровнять и затереть. Для этого служат терки (рис. 19) и гладилки (рис. 20).

Емкости для транспортирования раствора в пределах этажа: а - ящик-тележка; б = ящик-носилки

Рис. 18. Емкости для транспортирования раствора в пределах этажа:
а - ящик-тележка; б - ящик-носилки

Рекомендуется терка  для затирки накрывочного слоя с песком мелкой фракции, т. е. раствора из сухой затирочной смеси (1 часть извести и 1 часть люберецкого песка). Терка наша имеет наклейку из поролона.

Терка

Рис. 19. Терка

Раствор наносят на поверхность металлической гладилкой, потом обрабатывают поролоновой теркой - и эта затирка не требует шпаклевки.

Гладика металлическая для накрывочного слоя

Рис. 20. Гладика металлическая для накрывочного слоя

  следующая страница >