Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Tools and adaptations (ch. 2)

After work the grater needs to be washed away water, from a surface okomelkom to wash off a solution, to wring out water and to put to dry upwards foam rubber - then a grater will long serve. Rough zatirki it is impossible to do by it.

Usenochnaja gladilka

a Fig. 21. Usenochnaja gladilka

Foam rubber paste on hot bitumen of mark 3... 4. After deterioration of foam rubber it is necessary to take a cloth 5 mines in hot bitumen - after that the covering rests easily act in film masterkom.

Luzgovaja gladilka

a Fig. 22. Luzgovaja gladilka

For furnish of corners exist special gladilki: for convex corners (them name usenkami) - usenochnye (fig. 21), for bent (them name luzgami) - luzgovye (fig. 22).

the Plumb folding

a Fig. 23. A plumb folding

Accuracy of furnish check a plumb (fig. 23) and a control rule (fig. 24).

On clamping rules in length of 2,8 m should be made on all length of a board a joiner's drill of 6 apertures in diameter 2 see the Board follows after that necessarily proolifit hot drying oil and to allow to dry out well.

the Control rule

a Fig. 24. A control rule

Very conveniently corrected to combine with a plumb (fig. 25). By means of such combined measuring tool it is possible to carry out at once two control operations. The plumb will show vertical position step, beacons and marks, and rejka - their straightforwardness. To make such combined tool to easy dressers. On the bottom end rejki cut out a triangle, and in the middle rejki for all length choose a flute for cord packing. A plumb krepjat in a cut made on the top end rejki.

the Control rule with a plumb

a Fig. 25. A control rule with a plumb

In an arsenal shtukatura there should be hammers and a scoop for loose materials.

When the dresser will start preparation of surfaces for plaster, if walls brick with rasshivkoj or concrete, on them it is necessary to make a notch for reliable coupling of a wall with a covering. There are for this purpose pneumatic hammers and electrohammers. But at small planes it is possible to manage and the manual tool. It is a hammer bilaterial with a double point, a chisel, skarpel (fig. 26), bucharda. A scraper (fig. 27) apply to clearing of surfaces of the hardened solution.

Skrapel

a Fig. 26. Skrapel

Are necessary shtukaturu and lungs portable podmosti, happen a various design. For example, a two-section little table-tower (fig. 28), with which it is possible to make furnish in premises in height to 4 m. the Tower make of thin-walled pipes in diameter 22X2 mm. Together with a flooring it weighs 101 kg. The collapsible step-ladder in height of 2,5 m, above is a platform where it is possible to put a small box with a solution and to spread out the tool. The step-ladder is made of gas pipes in diameter 1... 1.5 see

Scraper

a Fig. 27. A scraper

Has won a general recognition at dressers a four-high-rise little table of the dresser (fig.29). the Little table has a wooden demountable board which can be established at four different levels.

the Two-section little table-tower: 1 - wheels for tower movement on a field of operations; 2 - the bottom section; 3 - the top section; 4 - a flooring; 5 - a protection

a Fig. 28. A two-section little table-tower :
1 - wheels for tower movement on a field of operations; 2 - the bottom section; 3 - the top section; 4 - a flooring; 5 - a protection

Distance between basic crossbeams 330, 220 and 165 mm. Length of a little table of 1,5 m, width of 0,57 m, height of 1,2 m. On it can work simultaneously two shtukatura and finish premises in height 2,5... 3 m. In the complete set are provided a small box for a solution or shpaklevki and boxes-stretcher. The little table prochen (the skeleton is welded from metal pipes), is easy, understands easily and transported.

the Four-high-rise little table of the dresser: 1 - a crossbeam; 2 - a step; 3 - run; 4 - a panel board flooring; 5 - a rack; 6 - a box for shpaklevki; 7 - an arm; 8 - a support for a box with a solution

a Fig. 29. A four-high-rise little table of the dresser :
1 - a crossbeam; 2 - a step; 3 - run; 4 - a panel board flooring; 5 - a rack; 6 - a box for shpaklevki; 7 - an arm; 8 - a support for a box with a solution

The basic, standard both universal tools and adaptations with which any should be familiar first of all shtukatur Are that.

As to the rational tool which as it was already told, has for an object more often to accelerate and facilitate qualitative performance of certain operations about it it will be told on a course of acquaintance to manufacture of a various kind of plaster works.

< the previous page

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Инструменты и приспособления (ч. 2)

После работы терку нужно размыть водой, с поверхности окомелком смыть раствор, отжать воду и положить сушить вверх поролоном - тогда терка будет долго служить. Грубые затирки ею делать нельзя.

Усеночная гладилка

Рис. 21. Усеночная гладилка

Поролон наклеивают на горячий битум марки 3...4. После износа поролона надо полотно подержать 5 мин в горячем битуме - после этого остатки покрытия легко снимаются мастерком.

Лузговая гладилка

Рис. 22. Лузговая гладилка

Для отделки углов существуют специальные гладилки: для выпуклых углов (их называют усенками) - усеночные (рис. 21), для вогнутых (их называют лузгами) - лузговые (рис. 22).

Отвес разборный

Рис. 23. Отвес разборный

Точность отделки проверяют отвесом (рис. 23) и контрольным правилом (рис. 24).

На прижимных правилах длиной 2,8 м надо сделать по всей длине доски столярным сверлом 6 отверстий диаметром 2 см. Доску следует после этого обязательно проолифить горячей олифой и дать хорошо просохнуть.

Контрольное правило

Рис. 24. Контрольное правило

Очень удобно правило совмещать с отвесом (рис. 25). При помощи такого совмещенного мерительного инструмента можно сразу осуществить две контрольные операции. Отвес покажет вертикальность степ, маяков и марок, а рейка - их прямолинейность. Изготовить такой комбинированный инструмент нетрудно самим отделочникам. На нижнем конце рейки вырезают треугольник, а посередине рейки на всю длину выбирают канавку для укладки шнура. Отвес крепят в прорези, сделанной на верхнем конце рейки.

Контрольное правило с отвесом

Рис. 25. Контрольное правило с отвесом

В арсенале штукатура должны быть молотки и совок для сыпучих материалов.

Когда отделочник приступит к подготовке поверхностей к штукатурке, то, если стены кирпичные с расшивкой или бетонные, на них необходимо сделать насечку для надежного сцепления стены с покрытием. Есть для этого пневматические молотки и электромолотки. Но при небольших плоскостях можно обойтись и ручным инструментом. Это молоток двухсторонний с двойным заострением, зубило, скарпель (рис. 26), бучарда. Скребок (рис. 27) применяют для очистки поверхностей от затвердевшего раствора.

Скрапель

Рис. 26. Скрапель

Нужны штукатуру и легкие переносные подмости, ни бывают различной конструкции. Например, двухсекционный столик-вышка (рис. 28), с которого можно производить отделку в помещениях высотой до 4 м. Вышку изготавливают из тонкостенных труб диаметром 22X2 мм. Вместе с настилом она весит 101 кг. Складная стремянка высотой 2,5 м, наверху есть площадка, где можно поставить маленький ящик с раствором и разложить инструмент. Сделана стремянка из газовых труб диаметром 1...1.5 см.

Скребок

Рис. 27. Скребок

Завоевал всеобщее признание у отделочников четырехвысотный столик отделочника (рис. .29). Столик имеет деревянный съемный щит, который можно устанавливать на четырех разных уровнях.

Двухсекционный столик-вышка: 1 - колеса для передвижения вышки по фронту работ; 2 - нижняя секция; 3 - верхняя секция; 4 - настил; 5 - ограждение

Рис. 28. Двухсекционный столик-вышка:
1 - колеса для передвижения вышки по фронту работ; 2 - нижняя секция; 3 - верхняя секция; 4 - настил; 5 - ограждение

Расстояние между опорными перекладинами 330, 220 и 165 мм. Длина столика 1,5 м, ширина 0,57 м, высота 1,2 м. На нем могут одновременно работать два штукатура и отделывать помещения высотой 2,5...3 м. В комплекте предусмотрены маленький ящик для раствора или шпаклевки и ящик-носилки. Столик прочен (каркас сварен из металлических труб), легок, легко разбирается и транспортируется.

Четырехвысотный столик отделочника: 1 - перекладина; 2 - ступень; 3 - прогон; 4 - щитовой настил; 5 - стойка; 6 - ящик для шпаклевки; 7 - кронштейн; 8 - подставка для ящика с раствором

Рис. 29. Четырехвысотный столик отделочника:
1 - перекладина; 2 - ступень; 3 - прогон; 4 - щитовой настил; 5 - стойка; 6 - ящик для шпаклевки; 7 - кронштейн; 8 - подставка для ящика с раствором

Таковы основные, стандартные и универсальные инструменты и приспособления, с которыми должен быть в первую очередь знаком любой штукатур.

Что касается рационального инструмента, который, как уже говорилось, чаще всего имеет целью ускорить и облегчить качественное выполнение определенных операций, то о нем будет сказано по ходу знакомства с производством различного вида штукатурных работ.

< предыдущая страница