Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Tonkoslojnaja plaster

About one kind of plaster - tonkoslojnoj which was widely enough applied by Muscovites in the late fifties - the beginning of 60th, but has been very soon forgotten.

The Essence of this method in the following. In the thickness no more than 10 mm put tonkoslojnuju plaster directly on brick and concrete surfaces.

At once there can be a question: how, at once? Even without beacons? After all we, as they say, "ё фх=ё=тр" we know a rule: oshtukaturivanie without surface alignment it is supposed provided that the basic designs (walls, ceilings, partitions) have deviations from correct position: no more 1:100 heights for a surface in buildings; for ceilings a deviation from a horizontal no more 1:200 the premise parties (lengths or width).

Yes, the split-hair accuracy is required. But it is achievable. It is the first masons existing then in Moscow of trust have proved in 1956 Moscow system N 10. And is not simple to flash the skill. Tonkoslojnaja plaster bears variety of sure gains. Here that representatives of Gosarhstrojkontrolja wrote then about it: "Кх§эюыюуш  undoubtedly progressive... There is a laying of 6th floor, and on the fifth preparation for colouring already approaches the end... A quality Laying, deviations - millimetres... At norm of 8 m 2 in change shtukatury give 20 m 2 . Work by means of a nozzle - and spend twice less solution. Air permeability of walls in the Zraza is less, than at usual =х§эюыюушш".

But at once opponents of a method had a following question: "+ how to be in the winter? After all more low 0°Р shvatyvanie a solution яЁхъЁрЁрх=ё ". And it have answered in trust the Moscow system № 10. Entering into a solution potash (carbonic kaly), they received the necessary plastic weight which after thawing gave a strong covering.

Here what councils were left by them to us. Concentration potasha in a solution depends on air temperature. At a minus 10...12°Р take 3%-s' solution potasha with density on areometru 1,024. The more low the temperature, the a solution potasha has the big concentration (it the laboratory defines).

Difficult cement-limy solutions with cold-resistant additives prepare on portlandtsementah and shlakoportlandtsementah marks 300... 500. Structure of cement-limy solutions 1:0,2:4. It is not recommended to apply putstsolanovye and magnezialnye shlakoportlandtsementy - they extremely slowly seize.

The Laying was conducted usually by way of freezing of a solution. For preparation of a solution sand warmed up to 20...25°Р, water took from a boiler with temperature 27...30°Р. For a day shift potash it is better to prepare since evening that its crystals were properly dissolved.

Walls before solution drawing carefully cleared from naledi and a dust. Zatirku made through 20... 40 mines after plaster coat drawing.

Tonkoslojnaja plaster was conducted with backlog on 1... 2 floors from a laying that provided the necessary front of work.

There was also a third argument at opponents of a new method: "О=ю it? Returning to becoming obsolete wet яЁючхёёрь?" Just for 50th years universal introduction "ёѕ§ющ" is necessary; plasters.

What on it to tell? First, and in forty years it is impossible to name monolithic plaster the become obsolete method. Secondly, tonkoslojnuju the coupler hardly can be carried to wet processes. And, thirdly, tonkoslojnaja plaster before "ёѕ§ющ" too has the advantages. For its manufacture are not necessary tepljaki, constant heating of premises. For "ёѕ§ющ" plasters the air temperature not more low 12...14°Р.

is necessary

Now, when again build buildings of a brick much, from concrete blocks and even from monolithic concrete, tonkoslojnaja plaster can be useful. Speech not about concrete panels of full factory readiness where really shtukaturu on a platform there is almost nothing to do. Tonkoslojnaja plaster has not found wide application mainly because of our vicious habit a little to think of quality of the work.

Tell to other mason that it observed millimetric accuracy at a laying, he only will grin. But it would be desirable to believe that similar "тхёхыіёръют" in due course becomes ever less, professional pride, the present skill will return to all working people. Then and tonkoslojnaja plaster will take the place put to it. As after the first experiences of thirty-year prescription scientists have brought the new data in method working out. Their councils I result more low.

Prepare a plastic solution on small sand. A solution filter through a sieve with apertures 1,5Х1.5 see At a thickness nameta to 7 mm it put on a plane at one time, carefully level and smooth down. At a thickness nameta 10 mm put a solution in two steps - obryzg and a ground.

Concrete and gipsobetonnye surfaces level and fray polimertsementnym a solution. At continuous alignment of a surface at first fill seams between panels polimertsementnym a solution, then put a layer of this solution in the thickness of 5 mm, level, rub clean.

Before drawing of a solution of a surface it is necessary ogruntovat 7%-s' structure polivinilatsetatnoj to a dispersion.

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Тонкослойная штукатурка

Еще об одном виде штукатурки - тонкослойной, которая довольно широко применялась москвичами в конце 50-х - начале 60-х гг., но очень скоро была забыта.

Суть этого метода в следующем. Тонкослойную штукатурку толщиной не более 10 мм кладут непосредственно на кирпичные и бетонные поверхности.

Сразу же может встать вопрос: как, сразу? Даже без маяков? Ведь мы, как говорится, "с детства" знаем правило: оштукатуривание без выравнивания поверхности допускается при условии, что основные конструкции (стены, потолки, перегородки) имеют отклонения от правильного положения: не более 1:100 высоты для поверхности внутри зданий; для потолков отклонение от горизонтали не более 1:200 стороны помещения (длины или ширины).

Да, требуется высокая точность. Но она достижима. Это первыми доказали еще в 1956 г. каменщики существовавшего тогда в Москве треста Мосстрой N 10. И не просто для того, чтобы блеснуть своим мастерством. Тонкослойная штукатурка несет целый ряд прямых выгод. Вот что писали тогда об этом представители Госархстройконтроля: "Технология несомненно прогрессивная... Идет кладка 6-го этажа, а на пятом уже близится к концу подготовка к окраске... Кладка высокого качества, отклонения - миллиметры... При норме 8 м2 в смену штукатуры дают 20 м2. Работают с помощью сопла - и расходуют в два раза меньше раствора. Воздухопроницаемость стен в Зраза меньше, чем при обычной технологии".

Но сразу же у противников метода возник следующий вопрос: "А как быть зимой? Ведь ниже 0°С схватывание раствора прекращается". И на это ответили в тресте Мосстрой № 10. Вводя в раствор поташ (углекислый калий), они получали нужную пластичную массу, которая после оттаивания давала прочное покрытие.

Вот какие советы оставили они нам. Концентрация поташа в растворе зависит от температуры окружающего воздуха. При минус 10...12°С берут 3%-ный раствор поташа с плотностью по ареометру 1,024. Чем ниже температура, тем раствор поташа имеет большую концентрацию (ее определяет лаборатория).

Сложные цементно-известковые растворы с морозостойкими добавками приготовляют на портландцементах и шлакопортландцементах марки 300...500. Состав цементно-известковых растворов 1:0,2:4. Не рекомендуется применять пуццолановые и магнезиальные шлакопортландцементы - они крайне медленно схватываются.

Кладка велась обычно способом замораживания раствора. Для приготовления раствора песок подогревали до 20...25°С, воду брали от бойлера с температурой 27...30°С. Для дневной смены поташ лучше готовить с вечера, чтобы кристаллы его как следует растворились.

Стены перед нанесением раствора тщательно очищали от наледи и пыли. Затирку производили через 20...40 мин после нанесения слоя штукатурки.

Тонкослойная штукатурка велась с отставанием на 1...2 этажа от кладки, что обеспечивало нужный фронт работы.

Был и третий аргумент у противников нового метода: "Что это? Возвращение к отживающим мокрым процессам?" Как раз на 50-е годы приходится повсеместное внедрение "сухой" штукатурки.

Что на это сказать? Во-первых, и через сорок лет монолитную штукатурку нельзя назвать отжившим методом. Во-вторых, тонкослойную стяжку вряд ли можно отнести к мокрым процессам. И, в-третьих, тонкослойная штукатурка перед "сухой" тоже имеет свои преимущества. Для ее производства не нужны ни тепляки, ни постоянное отопление помещений. Для "сухой" штукатурки необходима температура окружающего воздуха не ниже 12...14°С.

Сейчас, когда снова немало строят зданий из кирпича, из бетонных блоков и даже из монолитного бетона, тонкослойная штукатурка может пригодиться. Речь не о бетонных панелях полной заводской готовности, где действительно штукатуру на площадке делать почти нечего. Тонкослойная штукатурка не нашла широкого применения главным образом из-за нашей порочной привычки мало думать о качестве своего труда.

Скажите иному каменщику, чтобы он соблюдал миллиметровую точность при кладке, он только усмехнется. Но хочется верить, что подобных "весельчаков" со временем станет все меньше, вернутся ко всем рабочим людям профессиональная гордость, настоящее мастерство. Тогда и тонкослойная штукатурка займет положенное ей место. Тем более, что после первых опытов тридцатилетней давности ученые внесли в разработку метода новые данные. Их советы привожу ниже.

Готовят пластичный раствор на мелком песке. Раствор процеживают через сито с отверстиями 1,5Х1.5 см. При толщине намета до 7 мм его наносят на плоскость за один прием, тщательно разравнивают и заглаживают. При толщине намета 10 мм раствор наносят в два приема - обрызг и грунт.

Бетонные и гипсобетонные поверхности выравнивают и перетирают полимерцементным раствором. При сплошном выравнивании поверхности сначала заполняют швы между панелями полимерцементным раствором, затем наносят слой этого раствора толщиной 5 мм, разравнивают, затирают.

Перед нанесением раствора поверхности надо огрунтовать 7%-ным составом поливинилацетатной дисперсии.