Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Special additives (ch. 2)

the Additives accelerating shvatyvanie difficult and cement mortals, apply, if the solution has to be made bystroshvatyvajushchimsja, and also for durability increase in early terms tverdenija. They are necessary and by manufacture of works during winter time.

Accelerators are chloride calcium, chloride sodium, hydrochloric acid, ground not slaked izvest, carbonic kaly - potash. These are usually soluble powders in water.

It is necessary to know that chloride additives give vysoly on a plaster surface. And still: it is impossible to apply them on internal works owing to danger of a poisoning of people.

the Best accelerator is potash.

The Quantity of accelerating additives is defined by building laboratory or make trial zamesy.

Cement-gun. 1 - the electric motor; 2 - the bunker; 3 - the handle for transportation; 4 - a hose;

a Fig. 2. Cement-gun .
1 - the electric motor; 2 - the bunker; 3 - the handle for transportation; 4 - a hose;

Special additives are demanded by the waterproofing solutions applied when it is necessary to provide water resistance of a plaster covering.

Such additives are tserezit and liquid glass .

Tserezit enter into cement mortal structure, and liquid glass is both a superficial covering, and the additive in solutions.

Tserezit - smetanoobraznaja weight, in water is not dissolved, and forms emulsiju. For preparation of a solution 1 part tserezita stir in 10 parts of water and on this emulsii shut a structure cement mortal 1:3.

The Layer tserezntovoj plasters in 2 sm is sufficient in the thickness for maintenance of a waterproofing of crude cellars and superficial tanks. It is better to put it a cement-gun (fig. 2).

At the big pressures of water tserezitovaja plaster water resistance does not guarantee.

To shvatyvanija a solution the surface needs to be protected from water that there was no washing away tserezita, in hot weather to cover a damp bast mat.

Liquid glass - dense siropoobraznaja weight, it consists from kremnekislyh shchelochen.

Before the use the weight should be checked up areometrom - the device defining a fortress of solutions, then to dissolve with soft rain water. Concentration of the dissolved liquid glass define in laboratory.

Liquid glass put on well dried out plaster in 3... 4 layers, giving to each layer it is good to dry out.

If prepare a solution with the additive of liquid glass a mix of cement with sand shut a solution of liquid glass in the ratio 1:5... 1:10 (liquid glass: water). Solutions on liquid glass quickly seize, it is necessary to prepare them in the small portions.

Solutions on liquid glass give water-proof kislotostojkuju plaster. They do not protect only from influence of fluoric connections and phosphoric acid.

For water-proof plasters as the additive can serve and sodium aluminate, this substance it is hazardous to health of the person, razdrazhajushche operates on a skin, mucous membranes. Therefore use it extremely seldom and it is necessary to observe variety of obligatory and very strict requirements of safety precautions. To the dresser without reception of special instructing, without supervision of the master to start to work with sodium aluminate it is impossible.

To receive acoustic (sound-proof) plaster, there are some recipes of solutions at which, as a rule, there is a pumice or slag with the same density as at pumice, - 400 kg/m 3 . Such are solutions ATSP (acoustic cement-pumiceous), AGP (acoustic gipsopemzovyj), ATSSH (acoustic cement-slag), ASP (acoustic soljanopemzovyj on magnesite). All these solutions lungs with density 600... 1200 kg/m 3 .

For an example I will tell, how prepare only one solution - ATSP. Droblenuju pumice is sifted through two sieves with apertures in the size by of 5 and 3 mm. As a filler the rest which was formed on a sieve with apertures of 3 mm serves. Cement and pumice mix dry in the ratio 1:4 on volume and shut in 1 volume of water. Use here portlandtsement marks 400.

Plaster can serve and protection against x-ray radiations, for example for isolation of x-ray offices from other adjacent premises. For this purpose in a cement or difficult heavy solution in density of 2200 kg/m 3 add baritovyj sand, baritovuju a dust. Prepare them, as usual solutions.

I Will repeat once again that it is necessary to take all components of solutions in strictly certain parity. For selection of components on buildings use the ready tables made on the basis of long-term experience, scientific workings out.

< the previous page

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Специальные добавки (ч. 2)

Добавки, ускоряющие схватывание сложных и цементных растворов, применяют, если раствор надо сделать быстросхватывающимся, а также для повышения прочности в ранние сроки твердения. Необходимы они и при производстве работ в зимнее время.

Ускорителями являются хлористый кальций, хлористый натрий, соляная кислота, молотая негашеная известь, углекислый калий - поташ. Это обычно растворимые в воде порошки.

Надо знать, что хлористые добавки дают высолы на поверхности штукатурки. И еще: нельзя их применять на внутренних работах вследствие опасности отравления людей.

Лучшим ускорителем является поташ.

Количество ускоряющих добавок определяет строительная лаборатория или производят пробные замесы.

Цемент-пушка. 1 - электродвигатель; 2 - бункер; 3 - рукоятка для перевозки; 4 - шланг;

Рис. 2. Цемент-пушка.
1 - электродвигатель; 2 - бункер; 3 - рукоятка для перевозки; 4 - шланг;

Особых добавок требуют гидроизоляционные растворы, применяемые в тех случаях, когда необходимо обеспечить водонепроницаемость штукатурного покрытия.

Такими добавками являются церезит и жидкое стекло.

Церезит вводят в состав цементного раствора, а жидкое стекло является и поверхностным покрытием, и добавкой в растворы.

Церезит - сметанообразная масса, в воде не растворяется, а образует эмульсию. Для приготовления раствора 1 часть церезита размешивают в 10 частях воды и на этой эмульсии затворяют цементный раствор состава 1:3.

Слой церезнтовой штукатурки толщиной в 2 см достаточен для обеспечения гидроизоляции сырых подвалов и неглубоких резервуаров. Лучше наносить ею цемент-пушкой (рис. 2).

При больших напорах воды церезитовая штукатурка водонепроницаемость не гарантирует.

До схватывания раствора поверхность нужно оградить от воды, чтобы не произошло вымывание церезита, в жаркую погоду укрывать влажной рогожей.

Жидкое стекло - густая сиропообразная масса, она состоит из кремнекислых щелочен.

Перед употреблением массу следует проверить ареометром - прибором, определяющим крепость растворов, затем развести мягкой дождевой водой. Концентрацию разведенного жидкого стекла определяют в лаборатории.

Жидкое стекло наносят на хорошо просохшую штукатурку в 3...4 слоя, давая каждому слою хорошо просохнуть.

Если готовят раствор с добавкой жидкого стекла, то смесь цемента с песком затворяют раствором жидкого стекла в соотношении 1:5...1:10 (жидкое стекло : вода). Растворы на жидком стекле быстро схватываются, их надо готовить небольшими порциями.

Растворы на жидком стекле дают водонепроницаемую кислотостойкую штукатурку. Не защищают они лишь от воздействия фтористых соединений и фосфорной кислоты.

Для водонепроницаемых штукатурок добавкой может служить и алюминат натрия, это вещество опасно для здоровья человека, раздражающе действует на кожу, слизистые оболочки. Поэтому используют его крайне редко и необходимо соблюдать целый ряд обязательных и очень строгих требований техники безопасности. Отделочнику без получения специального инструктажа, без наблюдения мастера приступать к работе с алюминатом натрия нельзя.

Чтобы получить акустическую (звукопоглощающую) штукатурку, существует несколько рецептов растворов, в которых, как правило, присутствует пемза или шлак с такой же плотностью, как у пемзы, - 400 кг/м3. Таковы растворы АЦП (акустический цементно-пемзовый), АГП (акустический гипсопемзовый), АЦШ (акустический цементно-шлаковый), АСП (акустический солянопемзовый на магнезите). Все эти растворы легкие с плотностью 600...1200 кг/м3.

Для примера расскажу, как готовят лишь один раствор - АЦП. Дробленую пемзу просеивают через два сита с отверстиями размером 5 и 3 мм. Заполнителем служит остаток, который образовался на сите с отверстиями 3 мм. Цемент и пемзу перемешивают насухо в соотношении 1:4 по объему и затворяют 1 объемом воды. Используют здесь портландцемент марки 400.

Штукатурка может служить и защитой от рентгеновских излучений, например для изоляции рентгеновских кабинетов от других смежных помещений. Для этого в цементный или сложный тяжелый раствор плотностью 2200 кг/м3 добавляют баритовый песок, баритовую пыль. Приготовляют их, как обычные растворы.

Повторю еще раз, что все компоненты растворов необходимо брать в строго определенном соотношении. Для подбора составляющих на стройках пользуются готовыми таблицами, составленными на основе многолетнего опыта, научных разработок.

< предыдущая страница