Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

the Reliable basis - the keystone to success

IS DECORATIVE

Decorative plaster in a building at the first stages is carried out the same as also high-quality. And, hence, and preparation of surfaces is spent by usual way. Obryzg and a ground make also usual solutions. Only nakryzoch th layer - decorative. Its manufacture has the specificity depending on the selected finishing covering (we will speak about it more low in process of analysis of different kinds of decorative plaster).

Under laws majachnoj plasters there is also a preparation of facades to oshtukaturivaniju. proveshivanie walls here becomes complicated necessity of careful check of an arrangement across and verticals of pilasters, corners, corbels, slopes of window apertures and to that of similar parts with which facades are usually rich.

The Raised insistence is shown to rigidity and durability of the bases. After all external plasters are subject to constant influences of an atmospheric precipitation and temperature fluctuations. Take at least such test, as "юсЁрсю=ър" a frost. The hardened solution constantly tests peremenno that freezing, thawing. Therefore solutions for facades a laboratory way test for frost resistance, and try to provide reliable coupling of a ground with a wall and all layers nabryzga with each other.

On the basic plane carefully close up apertures, furrows, hollows. If put woods it is recommended krepit them not to stoppers in a wall, and through window apertures to avoid then stains in places zadelki stoppers.

The beginnings the day before of plaster works of a surface of concrete and brick walls wash out water from a fire engine. Next day, approximately for an hour before drawing of the first layer of a solution, a surface again moisten.

The Preparatory layer - one layer obryzga and one or several layers of earth - can be a miscellaneous and depends on a kind of knitting, a part decorative plasters. But at all variants a surface of last layer of earth which has not got stronger yet, protsarapyvajut combs (fig. 58 see). Grooves should be depth 3... 5 mm on distance from each other 2... 3 see Do it for the best coupling nakryvochnogo a layer with a ground.

Starting drawing nakryvochnogo a layer, it is necessary to be convinced that the ground has definitively hardened - namet should be an equal enlightenment (it usually happens on 6... 10th day).

Can happen that decorative nakryvochnyj a layer for any reason put at a distant day. If the break between drawing of a ground and definitive furnish makes 30 days and more before the beginning of works it is necessary from a plane obmesti a dust and to wash out a wall a strong stream of water.

And in any cases in dry weather a layer of earth for 1... 2 ch to nakryvki it is necessary to humidify plentifully from a spray, and before most nakryvkoj dobavochno to moisten a plane with a spray or at least a brush.

For colour izvestkovo-sandy nakryvochnyh layers are necessary grunty limy structure or with the small additive of cement. For stone plasters the ground undertakes cement to exhaust with the small additive (for plasticity increase). At terrazitovyh plasters grunty should be izvestkovo-cement structure.

The Preparatory layer regularly humidify with water during 4... 7 days, protect from solar beams and a wind. After reliable hardening of its ground before drawing nakryvochnogo a layer will sweep off and wash out water.

Before drawing nakryvochnogo a layer on a facade it is necessary to extend crowning eaves (and at once to cover with its metal peak), and also to finish slopes of window apertures.

For drawing, levelings, smoothing down decorative nakryvki apply the same tools and adaptations, as to usual plaster.

The Thickness of a decorative layer for a solution with fine-grained napolnitelem at a weak relief of plaster should be 8... 10 mm, with medium-grained - 10... 12 mm, with coarse-grained - 12... 15 mm. A decorative layer put in two steps. At relief plasters with nakryvochnym a layer 20... 25 mm put a solution in three steps.

Nakryvochnyj a decorative layer is necessary to moisten some time with water. At a difficult solution it is necessary to moisten a surface daily once during 2... 3 days; at a cement mortal - daily on 3... 4 times a day during 5... 6 days.

To avoid appreciable joints nakryvochnogo a layer on a plane, it is necessary to finish during the day completely the sites limited to any partitionings (corbels, pilasters, window apertures, ledges of walls). If for any reasons it is necessary to interrupt work, without having finished nakryvku to any element concealing a seam the surface at a joint needs to be veiled wet bast mats and, having started furnish continuation, diligently to grind in a new layer to the previous.

Impressive processing conduct in the most various ways depending on what invoice wish to receive (about it it will be more low told).

At the big field of operations apply the mechanised way of furnish of facades decorative plaster.

the Scheme manual kroshkometa: 1 - the bunker; 2 - a nozzle and a nozzle; 3 - vozduoprovod with an atomizer; 4 - the handle; 5 - the crane

a Fig. 59. The scheme manual kroshkometa :
1 - the bunker; 2 - a nozzle and a nozzle; 3 - vozduoprovod with an atomizer; 4 - the handle; 5 - the crane

It is possible to put Izvestkovo-sandy decorative plasters in the mechanised way usual atomizers of pneumatic action. Special atomizers are applied to drawing of solutions with large decorative napolnitelem, rastvoromety, kroshkomety (fig. 59).

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Надежное основание - залог успеха

Декоративная штукатурка внутри здания на первых стадиях выполняется так же, как и высококачественная. А, следовательно, и подготовка поверхностей проводится обычным способом. Обрызг и грунт производят также обычными растворами. Только накрызоч-ный слой - декоративный. Его производство имеет свою специфику в зависимости от избранного отделочного покрытия (об этом мы будем говорить ниже по мере разбора разных видов декоративной штукатурки).

По законам маячной штукатурки идет и подготовка фасадов к оштукатуриванию. Провешивание стен здесь осложняется необходимостью тщательной проверки расположения по горизонтали и вертикали пилястр, углов, поясков, откосов оконных проемов и тому подобных частей, которыми обычно богаты фасады.

Повышенная требовательность предъявляется к жесткости и прочности оснований. Ведь наружные штукатурки подвержены постоянным воздействиям атмосферных осадков и температурных колебаний. Возьмите хотя бы такое испытание, как "обработка" морозом. Отвердевший раствор постоянно испытывает переменно то замораживание, то оттаивание. Поэтому растворы для фасадов лабораторным путем испытывают на морозостойкость, и стараются обеспечить надежное сцепление грунта со стеной и всех слоев набрызга друг с другом.

На основной плоскости тщательно заделывают отверстия, борозды, выбоины. Если ставят леса, то рекомендуется крепить их не к пробкам в стене, а через оконные проемы, чтобы избежать потом пятен в местах заделки пробок.

Накануне начала штукатурных работ поверхности бетонных и кирпичных стен промывают водой из брандспойта. На следующий день, примерно за час до нанесения первого слоя раствора, поверхности снова смачивают.

Подготовительный слой - один слой обрызга и один или несколько слоев грунта - может быть разным и зависит от вида вяжущих, входящих в состав декоративных штукатурок. Но при всех вариантах поверхность последнего слоя грунта, еще не окрепшего, процарапывают гребенками (см. рис. 58). Бороздки должны быть глубиной 3...5 мм на расстоянии друг от друга 2...3 см. Делают это для лучшего сцепления накрывочного слоя с грунтом.

Приступая к нанесению накрывочного слоя, нужно убедиться, что грунт окончательно отвердел - намет должен быть ровного просветления (это обычно бывает на 6...10-й день).

Может случиться, что декоративный накрывочный слой по какой-то причине наносят нескоро. Если перерыв между нанесением грунта и окончательной отделкой составляет 30 дней и больше, то перед началом работ необходимо с плоскости обмести пыль и промыть стену сильной струей воды.

И в любых случаях в сухую погоду слой грунта за 1...2 ч до накрывки следует обильно увлажнять из распылителя, а перед самой накрывкой добавочно смочить плоскость распылителем или хотя бы кистью.

Для цветных известково-песчаных накрывочных слоев нужны грунты известкового состава или с небольшой добавкой цемента. Для каменных штукатурок грунт берется цементный с небольшой добавкой извести (для повышения пластичности). При терразитовых штукатурках грунты должны быть известково-цементного состава.

Подготовительный слой систематически увлажняют водой в течение 4...7 дней, защищают от солнечных лучей и ветра. После надежного затвердения грунта его перед нанесением накрывочного слоя обметают и промывают водой.

Перед нанесением накрывочного слоя на фасаде необходимо вытянуть венчающий карниз (и сразу же накрыть его металлическим козырьком), а также отделать откосы оконных проемов.

Для нанесения, разравнивания, заглаживания декоративной накрывки применяют те же инструменты и приспособления, что и для обычной штукатурки.

Толщина декоративного слоя для раствора с мелкозернистым наполнителем при слабом рельефе штукатурки должна быть 8...10 мм, со среднезернистым - 10...12 мм, с крупнозернистым - 12...15 мм. Декоративный слой наносят в два приема. При рельефных штукатурках с накрывочным слоем 20...25 мм раствор наносят в три приема.

Накрывочный декоративный слой необходимо некоторое время смачивать водой. При сложном растворе поверхность надо смачивать ежедневно один раз в течение 2...3 дней; при цементном растворе - ежедневно по 3...4 раза в день в течение 5...6 дней.

Чтобы избежать заметных стыков накрывочного слоя на плоскости, нужно в течение дня отделывать полностью участки, ограниченные какими-нибудь членениями (пояски, пилястры, оконные проемы, выступы стен). Если по каким-либо причинам приходится прервать работу, не доведя накрывку до какого-нибудь элемента, скрадывающего шов, то поверхность у стыка нужно завесить мокрыми рогожами и, приступив к продолжению отделки, старательно притереть новый слой к предыдущему.

Фактурную обработку ведут самыми различными способами в зависимости от того, какую фактуру хотят получить (об этом ниже будет сказано).

При большом фронте работ применяют механизированный способ отделки фасадов декоративной штукатуркой.

Схема ручного крошкомета: 1 - бункер; 2 - насадка и сопло; 3 - воздуопровод с форсункой; 4 - ручка; 5 - кран

Рис. 59. Схема ручного крошкомета:
1 - бункер; 2 - насадка и сопло; 3 - воздуопровод с форсункой; 4 - ручка; 5 - кран

Известково-песчаные декоративные штукатурки можно наносить механизированным способом обычными форсунками пневматического действия. Для нанесения растворов с крупным декоративным наполнителем применяются специальные форсунки, растворометы, крошкометы (рис. 59).