Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Rectilinear draughts

The Plaster weight can give any form, using for this purpose templates of a various configuration. Shaped details which should be carried out shtukaturu, can be rectilinear and curvilinear.

On page " Izvestkovo-peschannye °=ѕър=ѕЁъш" ways of performance rustovannyh stones have been resulted. It is an example of execution of rectilinear architectural details, especially vytjagivanija by means of special templates deep shaped rustov.

Most often shtukaturu it is necessary to execute such rectilinear architectural details what eaves are. Them apply to an ornament both internal premises, and facades of buildings.

The Elementary eaves is paduga - quarter vykruzhka in the top corner of a room. It do after on a ceiling and a wall preparatory plaster coats are put. In the area of a corner a ladle or a shovel throw a solution, level poluterkom, giving the necessary form. If paduga has small radius after nakryvki it rub clean small, narrow poluterkom. To reception of more exact furnish apply galtelnuju a grater having a profile padugi (fig. 68) - as it work the same as at processing luzg, moving a grater across. In especially responsible cases padugi extend a template.

Galtelnaja a grater

a Fig. 68. A galtelnaja grater

All shaped eaves pull only templates. Templates produce full-scale from boards and bruskov and fetter on the one hand the roofing iron which has been cut out according to the set profile. On an opposite side of a profile board chamfer at an angle 45°. A facet name "ыюёъ" iron okovku - "юсфшЁ". Iron against a board put forward on 3... 4 mm.

Shabon for rectilinear draughts: 1 - a ceiling rule; 2 - a wall rule; 3 - bottom polozok; 4 - a sample board; 5 - top polozok; 6 - raskosy; 7 - steel rejkoderzhatel; 8 - okovka roofing iron

a Fig. 69. SHabon for rectilinear draughts :
1 - a ceiling rule; 2 - a wall rule; 3 - bottom polozok; 4 - a sample board; 5 - top polozok; 6 - raskosy; 7 - steel rejkoderzhatel; 8 - okovka roofing iron

The Template can be more simple design when on directing rejke slides usual polozok (fig. 69), or improved for heavier templates with which movements for simplification supply with rollers (fig. 70).

 

the Template for rectilinear draughts on rollers: 1 - rollers; 2 - bottom polozok; 3 - shabonnaja a board; 4 - okovka roofing iron; 5 - raskosy; 6 - a ceiling rule; 7 - rejkoderzhatel

a Fig. 70. A template for rectilinear draughts on rollers :
1 - rollers; 2 - bottom polozok; 3 - shabonnaja a board; 4 - okovka roofing iron; 5 - raskosy; 6 - a ceiling rule; 7 - rejkoderzhatel

If pull a profile from a decorative solution with large napolnitelem do double metal okovku. The first okovku put forward against a board on 3... 4 mm, and atop beat the second the same profile, putting forward it against the first on 5 mm {fig. 71).

Double okovka a template: 1 - the first okovka; 2 - the second okovka; 3 - a facet

a Fig. 71. Double okovka a template :
1 - the first okovka; 2 - the second okovka; 3 - a facet

One template will not possible to stretch a direct part of eaves and a corner. For corners the special template where the profile board is located at an angle 45° is necessary; to polozkam (fig. 72) and okovka it is located differently (fig. 73).

the Template for performance of draughts of corners: 1 - a double sample board; 2 - okovka; 3 - raskosy; 4 - polozok

a Fig. 72. A template for performance of draughts of corners :
1 - a double sample board; 2 - okovka; 3 - raskosy; 4 - polozok

Make very high demands both to accuracy of manufacturing of templates, and to their installation and directing reek, on which templates dvizhutsja. After all excuses of the future eaves (the extreme sites coming on a wall and a ceiling) will serve as beacons for nakryvochnogo a layer. Therefore nakryvku do always after draught of eaves.

Directing rejki put on a wall and a ceiling. To brick and their concrete walls "яЁшьюЁрцштр¦=" a solution from pure plaster and krepjat special rejkoderzhateljami.

On wooden walls and ceilings rejki krepjat "ыхяѕ§рьш" (a part rejki in the length 40... 50 sm, width 6... 8 sm). On distance of third of edge rejki hammer in a nail - here and all design. The opposite edge presses rejku from below, without reaching edge on third of its width. After full adjustment "ыхяѕ§рьш" densely press rejki and for bolshej reliability them grease a plaster solution.

Depending on on what distance the eaves will act, put or do not put a metal grid. The grid, is necessary, if the eaves have carrying out from a wall and a ceiling more than on 25 see

Furnish of eaves begin with ground drawing by usual way. The solution between rejkami is thrown layers not thicker by 10 mm (use an izvestkovo-alabaster solution 1:3) and each elephant level a template. The following layer do not put, while the previous will not seize.

Having extended eaves nacherno, it is necessary to tear well some times it a template. Then brush away a brush from eaves and reek all grains of sand, carefully wash out water a template and rastvornyj a box. Sow plaster through a grid with cells of 0,5 mm, stir with water to a liquid consistence. Pass through a grid with a cell of 1 mm.

the Double sample board for angular templates: 1 - a double sample board; 2 - okovka; 3 - a facet

a Fig. 73. A double sample board for angular templates :
1 - a double sample board; 2 - okovka; 3 - a facet

Having waited, while the weight will start to get denser, quickly put it on eaves masterkom or a ladle Shaulsky and pull a template "эр ыюёъ". On draught should not remain any scratch, for this purpose and it was necessary so carefully to prepare to nakryvke.

And one more council. Making nakryvku, it is necessary to move a template not from left to right, and from right to left, forward a facet. Then the surface will turn out smooth.

At vytjagivanii eaves from decorative plasters it is necessary to take for obryzga and a ground the same solutions which serve for these purposes at oshtukaturivanii to all plane of a facade; it is necessary, that there was no divergence in colour between an eaves and a wall.

Vytjagivanie of crowning eaves on a building facade

a Fig. 74. Vytjagivanie crowning eaves on a building facade

Having extended eaves profile on a ground "эр ёфшЁ" a draught surface scratch, maintain some time, throw nakryvochnyj a layer of a decorative solution and pull a profile "эр ыюёъ" (fig. 74). For nakryvki use a decorative solution of one tone with a wall.

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Прямолинейные тяги

Штукатурной массе можно придать любую форму, пользуясь для этого шаблонами различной конфигурации. Фасонные детали, которые приходится выполнять штукатуру, могут быть прямолинейными и криволинейными.

На странице "Известково-песчанные штукатурки" были приведены способы выполнения рустованных камней. Это пример исполнения прямолинейных архитектурных деталей, особенно вытягивания с помощью специальных шаблонов глубоких фасонных рустов.

Наиболее часто штукатуру приходится исполнять такие прямолинейные архитектурные детали, какими являются карнизы. Их применяют для украшения как внутренних помещений, так и фасадов зданий.

Простейшим карнизом является падуга - четвертная выкружка в верхнем углу комнаты. Ее делают после того, как на потолке и стене нанесены подготовительные слои штукатурки. По линии угла ковшом или лопаткой набрасывают раствор, разравнивают полутерком, придавая необходимую форму. Если падуга имеет небольшой радиус, то после накрывки ее затирают небольшим, узким полутерком. Для получения более точной отделки применяют галтельную терку, имеющую профиль падуги (рис. 68) - ею работают так же, как при обработке лузг, двигая терку по горизонтали. В особенно ответственных случаях падуги вытягивают шаблоном.

Галтельная терка

Рис. 68. Галтельная терка

Все фасонные карнизы тянут только шаблонами. Шаблоны изготовляют в натуральную величину из досок и брусков и оковывают с одной стороны кровельным железом, вырезанным в соответствии с заданным профилем. На противоположной стороне профильной доски снимают фаску под углом 45°. Фаску называют "лоск", железную оковку - "обдир". Железо против доски выдвигают на 3...4 мм.

Шабон для прямолинейных тяг: 1 - потолочное правило; 2 - стенное правило; 3 - нижний полозок; 4 - шаблонная доска; 5 - верхний полозок; 6 - раскосы; 7 - стальной рейкодержатель; 8 - оковка кровельным железом

Рис. 69. Шабон для прямолинейных тяг:
1 - потолочное правило; 2 - стенное правило; 3 - нижний полозок; 4 - шаблонная доска; 5 - верхний полозок; 6 - раскосы; 7 - стальной рейкодержатель; 8 - оковка кровельным железом

Шаблон может быть более простой конструкции, когда по направляющей рейке скользит обычный полозок (рис. 69), или улучшенной для более тяжелых шаблонов, которые для облегчения движения снабжают роликами (рис. 70).

 

Шаблон для прямолинейных тяг на роликах: 1 - ролики; 2 - нижний полозок; 3 - шабонная доска; 4 - оковка кровельным железом; 5 - раскосы; 6 - потолочное правило; 7 - рейкодержатель

Рис. 70. Шаблон для прямолинейных тяг на роликах:
1 - ролики; 2 - нижний полозок; 3 - шабонная доска; 4 - оковка кровельным железом; 5 - раскосы; 6 - потолочное правило; 7 - рейкодержатель

Если тянут профиль из декоративного раствора с крупным наполнителем, то делают двойную металлическую оковку. Первую оковку выдвигают против доски на 3...4 мм, а поверх прибивают вторую того же профиля, выдвигая ее против первой на 5 мм {рис. 71).

Двойная оковка шаблона: 1 - первая оковка; 2 - вторая оковка; 3 - фаска

Рис. 71. Двойная оковка шаблона:
1 - первая оковка; 2 - вторая оковка; 3 - фаска

Одним шаблоном не удастся протянуть прямую часть карниза и угол. Для углов нужен особый шаблон, где профильная доска расположена под углом 45° к полозкам (рис. 72) и оковка расположена по-иному (рис. 73).

Шаблон для выполнения тяг углов: 1 - двойная шаблонная доска; 2 - оковка; 3 - раскосы; 4 - полозок

Рис. 72. Шаблон для выполнения тяг углов:
1 - двойная шаблонная доска; 2 - оковка; 3 - раскосы; 4 - полозок

Предъявляют очень высокие требования как к точности изготовления шаблонов, так и к установке их и направляющих реек, по которым шаблоны движутся. Ведь отмазки будущего карниза (крайние участки, заходящие на стену и потолок) будут служить маяками для накрывочного слоя. Поэтому накрывку делают всегда после тяги карнизов.

Направляющие рейки ставят на стене и потолке. К кирпичным и бетонным стенам их "примораживают" раствором из чистого гипса и крепят специальными рейкодержателями.

На деревянных стенах и потолках рейки крепят "лепухами" (часть рейки длиной 40...50 см, шириной 6...8 см). На расстоянии трети от края рейки забивают гвоздь - вот и вся конструкция. Противоположный край прижимает рейку снизу, не доходя до края на треть ее ширины. После полной выверки "лепухами" плотно прижимают рейки и для большей надежности их подмазывают гипсовым раствором.

В зависимости от того, на какое расстояние будет выступать карниз, ставят или не ставят металлическую сетку. Сетка, необходима, если карниз имеет вынос от стены и потолка более чем на 25 см.

Отделку карнизов начинают с нанесения грунта обычным способом. Раствор между рейками набрасывают слоями не толще 10 мм (используют известково-алебастровый раствор 1:3) и каждый слон разравнивают шаблоном. Следующий слой не кладут, пока предыдущий не схватится.

Вытянув карниз начерно, нужно его несколько раз хорошо продрать шаблоном. Затем смахивают кистью с карниза и реек все песчинки, тщательно промывают водой шаблон и растворный ящик. Сеют гипс через сетку с ячейками 0,5 мм, размешивают с водой до жидкой консистенции. Пропускают через сетку с ячейкой 1 мм.

Двойная шаблонная доска для угловых шаблонов: 1 - двойная шаблонная доска; 2 - оковка; 3 - фаска

Рис. 73. Двойная шаблонная доска для угловых шаблонов:
1 - двойная шаблонная доска; 2 - оковка; 3 - фаска

Выждав, пока масса начнет густеть, быстро наносят ее на карниз мастерком или ковшом Шаульского и тянут шаблон "на лоск". На тяге не должно оставаться ни одной царапины, именно для этого и нужно было так тщательно готовиться к накрывке.

И еще один совет. Производя накрывку, надо двигать шаблон не слева направо, а справа налево, вперед фаской. Тогда поверхность получится гладкой.

При вытягивании карнизов из декоративных штукатурок нужно брать для обрызга и грунта те же растворы, которые служат для этих целей при оштукатуривании всей плоскости фасада; это необходимо, чтобы не было расхождения в цвете между карнизом и стеной.

Вытягивание венчающего карниза на фасаде здания

Рис. 74. Вытягивание венчающего карниза на фасаде здания

Вытянув профиль карниза по грунту "на сдир", поверхность тяги нацарапывают, выдерживают некоторое время, набрасывают накрывочный слой декоративного раствора и тянут профиль "на лоск" (рис. 74). Для накрывки употребляют декоративный раствор одного тона со стеной.