Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Properties of solutions

In building use a different kind materials and the products created by a pas to a basis of the knitting. These are concrete and solutions, bituminoznye materials, and also artificial stone products of factory manufacturing (shaped details of buildings, stenovye and ceiling panels, a various kind of a tile, etc.).

As we talk about plaster we will consider only building solutions concerning it.

These solutions on structure and properties are similar to concrete mixes. A difference that at concrete along with sand necessarily there are large fillers - gravel, rubble. Into building solutions enter only small fillers. After all appointment of these solutions much more thin, than concrete: filling of seams, connection of piece materials in a laying, a covering of surfaces a thin protective or decorative layer.

Building solutions differ:

) by the form knitting (cement, limy, difficult, mixed);

) on properties knitting (air and hydraulic);

) by the nature of fillers: heavy (with ordinary sand) and lungs (with sand pumiceous, slag, etc.).

Use also special solutions, for example waterproofing, sound-proof, decorative.

In All solutions are inherent eight properties characterising them.

1. Density - weight of a solution in natural state in certain volume (for example, weight of 1 m 3 ).

2. Durability - ability to resist to various mechanical influences - to blows, breaks. It can be characterised strength at compression of samples - cubes in the size 70.7Х70,7Х70,7 mm at the age of 28 days. Depending on at what pressure the cube collapses, define durability mark. Are established for building solutions of mark 200, 150, 100, 50, 25, 10, 4, 2.

3. Porosity - degree of density of weight of a solution, degree of presence of emptiness in the given volume. The ego a condition as we will see further, influences variety of the subsequent properties.

4. Heat conductivity - ability to pass heat. Porosity plays here large role. It is known that air - a bad conductor of heat. L it fills closed pores. Hence, the more in a solution of such time, the less its heat conductivity

5 both 6. Water absorption and water penetration. Here again on the foreground porosity, character of a time act. Closed pores do not absorb water, do not pass it through a solution layer. If a time in napolniteljah opened, they can transform our artificial stone into the present stone sponge.

7. Frost resistance - ability to resist to destroying influence of low temperatures. The solution should type certain durability before it will freeze. Not had time to seize, it at thawing will lose durability.

8. Plasticity, udoboukladyvaemost - ability of a solution to keep the form given to it not to be stratified, at hardening not to burst, not to be showered. Plasticity is defined mainly by property knitting and grain structure of a filler.

Plasticity should not be mixed with the consistence of a solution depending on a quantity of water in a solution.

There are quite certain norms of density, mobility of a solution. In the conditions of building it is necessary to check, whether the weight available for you (brought with central rastvornogo knot or prepared on a place) answers the established norms.

the Cone of StrojTsNiL

a Fig. 1. A cone of StrojTsNiL

For this purpose there is a simple adaptation - a cone of StrojTsNiL with a corner in top 30° and weight of 300 (fig. 1). On a cone body there are divisions. Immersing a cone in the prepared solution, working looks, on what depth it has fallen. The solutions having various appointment (for obryzga, the first or second layer of earth, nakryvochnogo a layer), differ also different depth of immersing.

Durability of a solution depends first of all on the knitting. The strongest - cement mortals. And the above cement mark, the more strongly a solution.

But in construction engineering building by manufacture of plaster works cement and the more so vysokomarochnye cement mortals are applied rather seldom. The matter is that cement of roads. And more simple, cheaper knitting give the solutions quite providing the requirements, shown to the majority of objects of construction engineering building.

Cement mortals are necessary at furnish of external walls and premises with the raised humidity. Premises with normal humidity plaster, applying the so-called difficult or mixed solutions. Difficult solutions contain cement and any another knitting (for example, cement-limy solutions). The mixed solutions shut several knitting, but without cement (for example, an izvestkovo-plaster solution).

It is not necessary to think that the solution will be stronger if to place in it a lot of the knitting. In all the austerity measure is necessary. So-called fat solutions - with a considerable quantity knitting - at tverdenii give big usadku that is no means always admissible. And lean solutions - with the small maintenance knitting - differ small usadkoj.

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Свойства растворов

В строительстве используют разного вида материалы и изделия, создаваемые па основе вяжущих. Это бетоны и растворы, битуминозные материалы, а также искусственные каменные изделия заводского изготовления (фасонные детали зданий, стеновые и потолочные панели, различного вида плитки и т.п.).

Поскольку мы ведем речь о штукатурке, то и рассмотрим только относящиеся к ней строительные растворы.

Эти растворы по составу и свойствам сходны с бетонными смесями. Разница в том, что в бетонах наряду с песком обязательно присутствуют крупные заполнители - гравий, щебень. В строительные растворы вводят только мелкие заполнители. Ведь назначение этих растворов значительно более тонкое, чем бетонов: заполнение швов, соединение штучных материалов в кладке, покрытие поверхностей тонким защитным или декоративным слоем.

Строительные растворы различаются:

а) по виду вяжущего (цементные, известковые, сложные, смешанные);

б) по свойствам вяжущего (воздушные и гидравлические);

в) по роду заполнителей: тяжелые (с обыкновенными песками) и легкие (с песками пемзовыми, шлаковыми и т.п.).

Используют и специальные растворы, например гидроизоляционные, звукопоглощающие, декоративные.

Всем растворам присущи восемь характеризующих их свойств.

1. Плотность - масса раствора в естественном состоянии в определенном объеме (например, масса 1 м3).

2.  Прочность - способность сопротивляться различным механическим воздействиям - ударам, изломам. Ее принято характеризовать пределом прочности при сжатии образцов - кубиков размером 70.7Х70,7Х70,7 мм в возрасте 28 дней. В зависимости от того, при каком давлении кубик разрушается, определяют марку прочности. Установлены для строительных растворов марки 200, 150, 100, 50, 25, 10, 4, 2.

3. Пористость - степень плотности массы раствора, степень наличия пустот в данном объеме. Эго условие, как мы увидим дальше, влияет на целый ряд последующих свойств.

4. Теплопроводность - способность пропускать тепло. Пористость играет здесь большую роль. Известно, что воздух - плохой проводник тепла. Л именно он заполняет замкнутые поры. Следовательно, чем больше в растворе таких пор, тем меньше его теплопроводность

5 и 6. Водопоглощение и водопроницаемость. Здесь снова на первый план выступают пористость, характер пор. Замкнутые поры не поглощают воду, не пропускают ее сквозь слой раствора. Если же поры в наполнителях открытые, они могут превратить наш искусственный камень в настоящую каменную губку.

7. Морозостойкость - способность противостоять разрушающему воздействию низких температур. Раствор должен набрать определенную прочность до того, как он замерзнет. Не успевший схватиться, он при оттаивании потеряет прочность.

8. Пластичность, удобоукладываемость - способность раствора сохранять приданную ему форму, не расслаиваться, при затвердении не трескаться, не осыпаться. Пластичность определяется главным образом свойством вяжущего и зерновым составом заполнителя.

Пластичность не надо смешивать с консистенцией раствора, зависящей от количества воды в растворе.

Существуют вполне определенные нормы густоты, подвижности раствора. В условиях стройки обязательно нужно проверять, отвечает ли имеющаяся у вас масса (привезенная с центрального растворного узла или приготовленная на месте) установленным нормам.

Конус СтройЦНИЛ

Рис. 1. Конус СтройЦНИЛ

Для этого существует простое приспособление - конус СтройЦНИЛ с углом в вершине 30° и массой 300 г. (рис. 1). На теле конуса имеются деления. Погружая конус в приготовленный раствор, рабочий смотрит, на какую глубину он опустился. Растворы, имеющие различное назначение (для обрызга, первого или второго слоя грунта, накрывочного слоя), отличаются и разной глубиной погружения.

Прочность раствора зависит прежде всего от вяжущего. Самые прочные - цементные растворы. Причем чем выше марка цемента, тем прочнее раствор.

Но в жилищно-гражданском строительстве при производстве штукатурных работ цементные и тем более высокомарочные цементные растворы применяются сравнительно редко. Дело в том, что цемент дорог. А более простые, более дешевые вяжущие дают растворы, вполне обеспечивающие требования, предъявляемые к большинству объектов жилищно-гражданского строительства.

Цементные растворы необходимы при отделке наружных стен и помещений с повышенной влажностью. Жилые помещения с нормальной влажностью штукатурят, применяя так называемые сложные или смешанные растворы. Сложные растворы содержат цемент и какое-нибудь другое вяжущее (например, цементно-известковые растворы). Смешанные растворы затворяют несколькими вяжущими, но без цемента (например, известково-гипсовый раствор).

Не надо думать, что раствор будет прочнее, если поместить в него много вяжущего. Во всем нужна строгая мера. Так называемые жирные растворы - с большим количеством вяжущего - при твердении дают большую усадку, что далеко не всегда допустимо. А тощие растворы - с малым содержанием вяжущего - отличаются небольшой усадкой.