Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Preparation of surfaces

Having checked up a condition of the premises transferred under furnish by builders, shtukatury start preparation of surfaces.

The Planes which are subject to plaster, it is necessary to clear carefully of a dirt, a dust, fat and pitch stains, and also from the salts which have acted on a surface - the dirt reduces durability of coupling of a plaster layer with a wall. Clear walls the compressed air, brushes, scrapers, peskostrujnymi devices, wash out water.

Separate fatty stains delete, cutting down their chisel, buchardoj, continuous pollution process peskostrujnym the device. The salts which have acted on a surface, a soot, begin to flow delete the metal electrified brushes.

The Oil paint can be removed a scraper, to burn out a blowtorch. Apply also the paste softening a paint, it consists of 80% of the limy test and 20% of a water solution kausticheskoj soda. After such chemical processing the paint is easy for removing a scraper usually enough. If any of the named ways does not help, it is necessary to plaster a surface on a metal grid.

The Great value for reliable coupling rastvornoj weights with a wall has a roughness of planes. Speech here goes not about modular concrete elements of the raised factory readiness which are not subject oshtukaturivaniju and where it is necessary to rub clean only seams between stenovymi panels.

If walls are combined from the usual concrete blocks calculated on subsequent oshtukaturivanie they should be prepared specially: to cut a furrow, to notch a chisel, skarpelju, buchardoj at the small areas, and at big - to process an electric or pneumatic hammer.

In the brick walls intended under plaster, masons usually leave from the inside some pustoshovku: do not fill seams between bricks on depth 1... 1,5 see In these grooves the plaster solution will enter and will provide durability of coupling of a plaster layer. It usually happens enough, if a brick porous. If the brick has a smooth surface moreover the laying is executed with rasshivkoj seams from the inside the additional notch of walls is obligatory.

Preparation of walls under plaster in wooden buildings is Most labour-consuming. It is known that the tree and plaster on durability of connection work badly. Recollect, how the timbering from a concrete product easily separates. It is necessary to help their reliable connection especially. For this purpose wooden walls upholster to lathing. Besides, if wish to receive rather strong covering, a wall from plaster separate dobavochno felt, a bast mat and others izoljatsionnymi materials (which besides are teploizoljatsionnymi).

On felt the prostylish layer drani needs to be filled often - through 2 sm that at an overlay of a target layer the grid with cells 4X2 turned out see Having filled dran, it is necessary to moisten felt with water slightly. Then to spend obryzg a liquid pure plaster solution and it is good to smooth with the falcon or poluterkom. When the layer obryzga will seize, it is possible to start full plaster.

We Will stop more in detail on izoljatsionnyh materials and drani.

It is necessary to impregnate Felt preliminary with a corrosive sublimate solution - against ask, together with protivognilostnymi antiseptics after that it is good to dry. The bast mat should be dense, pure. Can be used and were in the use, but at all such in which transported any products containing salts.

Izoljatsionnye beat materials to vertical surfaces plaster nails along the edges in the tense condition, and to ceilings - also nails in the middle.

Felt - insufficiently strong material. Before to beat, it reel up on a stick and untwist on a measure pribivanija.

Dran - the name says that it not pilenye plates, and nadrannye, pinned. But it does not mean that they of any sizes, on the contrary, the sizes are strictly defined. For the bottom number (it is called as prostylish) select more thin dran - thickness 3... 4 mm. On top - the day off or podboechnyj - it is possible to put thicker dranitsy - 4... 5 mm. The width drani should be on all length (from 1,2 to 1,7 identical - not less than 15 and no more 20 mm.

Podbivka drani can be made as piece to lathing, and with the help dranochnyh boards. At first about piece podbivke.

Shingles krepjat to a wall nails, having them at an angle 45° in relation to a floor, also fill on distance 4... 4,5 sm one from another. Having sheathed a wall in one direction, beat over the second a layer, but already with a return bias, too at an angle 45°. Thus receive dranochnuju a grid with square cells 4X4 or 4,5X4,5 mm.

Beat shingles plaster nails, hammering through two crossings on the third, on ceilings - through one.

Podbivka piece gives to lathing the most qualitative preparation. Here between a target number and a wall surface there is a backlash equal to a thickness of a prostylish number. The solution here becomes numb and, having hardened, strongly keeps namet.

But this way is very labour-consuming. However it can be accelerated considerably, having applied the simple adaptation. It is a framework-template having cuts, corresponding to a grid which form dranitsy prostylish and target numbers. In grooves put dran. But put at first a target number, upward - prostylish, then the framework temporarily krepjat on a wall and is beaten at once by both layers drani. Quickly and economically: after all all nails which would go on a prostylish number are saved. After podbivki a framework remove. The ends the day off drani punch to a wall if it not to make, dran can warp, damage a plaster layer (this podbivku is necessary to do at any way of installation drani).

Last years when built many wooden houses and plastered them inside and outside, manufacturing dranochnyh boards conducted it is centralised in a special workshop. Engineer P A Velichko has designed for this purpose a table-template (fig. 30). It is a workbench in width 0,7 and in the length 3,2 m. Along the edges of a workbench are beaten square lugs between which place the ends drani.

the Table-shabon for manufacturing dranochnyh boards on a method of the engineer of P.Velichko: 1 - a workbench for are sharp drani; 2 - places for storage of nails, intsrumenta and short drani; ready dranochnye boards; 4 - sortirovajannaja dran; 5 - a workbench-template

a Fig. 30. A table-shabon for manufacturing dranochnyh boards on a method of the engineer of P.Velichko :
1 - a workbench for are sharp drani; 2 - places for storage of nails, intsrumenta and short drani; ready dranochnye boards; 4 - sortirovajannaja dran; 5 - a workbench-template

Boards produce from drani, sorted on prostylish and target. A part drani cut on pieces which go for packing on corners of boards. A prostylish number, then the day off stack at first. Laid dran slightly force down plaster nails so that their ends came to light on 4... 5 mm. For zabivki nails apply the special hammer also designed by P.A.Velichko (fig. 31). the Drummer of a hammer can be regulated to hammer in nails on necessary depth.

the Hammer of a design of P.Velichko: 1 - the handle; 2 - a box for nails; 3 - a funnel for nails; 4 - the drummer

a Fig. 31. A hammer of a design of P.Velichko :
1 - the handle; 2 - a box for nails; 3 - a funnel for nails; 4 - the drummer

Two workers who are on either side of a workbench take part In manufacturing of boards.

There is also one more way of manufacturing dranochnyh boards - wattled. But, as practice shows, thus there are no necessary backlashes under lathing and durability of plaster from it decreases. And in places of an interlacing of shingles considerable thickenings (if shingles take thicker 3 mm) turn out, it conducts to drawing of thicker touch. Therefore boards-pletenki apply seldom.

Preparation of places of contact of wooden and stone designs: 1 - a wall wooden; 2 - a wall brick; 3 - a metal grid; 4 - dranochnyj a board

a Fig. 32. Preparation of places of contact of wooden and stone designs :
1 - a wall wooden; 2 - a wall brick; 3 - a metal grid; 4 - dranochnyj a board

Happens that in a finished premise wooden designs adjoin with stone or concrete (fig. 32). In such cases a joint line sheathe a metal grid.

We still will meet use of a metal grid when it is necessary to make big namet (more than 25 mm) or to execute any architectural detail.

Durability of plaster is guaranteed by its thickness: no more than 18 mm on a tree and 15 mm on a brick and concrete. Namet in 25 mm without a grid suppose only in exceptional cases when in separate small places it is necessary to level curvature of a wall.

Curve walls - a trouble of the dresser. It has no right to leave them with such defects. And, adjustment of vertical position of walls, horizontal positions of ceilings will be naturally, its duty at premise acceptance.

It is necessary to tell that insistence degree to accuracy of plaster is not always identical. Distinguish four principal views: simple, improved, high-quality (it still name majachnoj) and decorative plaster.

Simple plaster is resolved in time structures, cellars, warehouses - in all buildings concerning III class. At this way it is required to moisten surfaces, to clear them of a dust, to make obryzg, namet and to level last a rule or easier falcon.

Corners of window and door slopes, pilasters, columns level poluterkom. At this way of a wall not proveshivajut also do not check a rule.

The Improved plaster too does not demand proveshivanija. Except obryzga and a ground here still put nakryvochnyj an elephant. Levelling is conducted more carefully: after a rule a plane pass still a wooden grater with the layer of felt attached to it or polyfoam.

The improved plaster Is applied to furnish of public buildings (schools, hospitals, kindergartens), industrial buildings and subsidiary premises of the raised class, and also for oshtukaturivanija facades of buildings without special architectural registration. In apartment houses her you will meet extremely seldom.

The Most labour-consuming, different the big accuracy and high requirements to aesthetic perception - high-quality and decorative plasters. The first is widely applied in the housing construction, the second - to furnish both external walls, and internal premises and separate interiors of office buildings, objects of cultural and community appointment ( about decorative plaster ).

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Подготовка поверхностей

Проверив состояние помещений, переданных под отделку строителями, штукатуры приступают к подготовке поверхностей.

Плоскости, подлежащие штукатурке, следует тщательно очистить от грязи, пыли, жирных и смоляных пятен, а также от выступивших на поверхности солей - грязь снижает прочность сцепления штукатурного слоя со стеной. Очищают стены сжатым воздухом, щетками, скребками, пескоструйными аппаратами, промывают водой.

Отдельные жировые пятна удаляют, срубая их зубилом, бучардой, сплошные загрязнения обрабатывают пескоструйным аппаратом. Выступившие на поверхность соли, копоть, потеки удаляют металлическими электрифицированными щетками.

Масляную краску можно удалить скребком, выжечь паяльной лампой. Применяют и пасту, размягчающую краску, она состоит из 80% известкового теста и 20% водного раствора каустической соды. После такой химической обработки краску обычно довольно легко снять скребком. Если же ни один из названных способов не помогает, приходится поверхность штукатурить по металлической сетке.

Важное значение для надежного сцепления растворной массы со стеной имеет шероховатость плоскостей. Речь здесь идет не о сборных бетонных элементах повышенной заводской готовности, которые не подлежат оштукатуриванию, а где приходится только затирать швы между стеновыми панелями.

Если же стены сложены из обычных бетонных блоков, рассчитанных на последующее оштукатуривание, то их надо обязательно специально подготовить: нарезать борозды, насечь зубилом, скарпелью, бучардой при небольших площадях, а при больших - обработать электрическим или пневматическим молотком.

В кирпичных стенах, предназначенных под штукатурку, каменщики обычно оставляют с внутренней стороны некоторую пустошовку: не заполняют швы между кирпичами на глубину 1...1,5 см. В эти пазы войдет штукатурный раствор и обеспечит прочность сцепления штукатурного слоя. Этого обычно бывает достаточно, если кирпич пористый. Если же кирпич имеет гладкую поверхность да еще кладка выполнена с расшивкой швов с внутренней стороны, то дополнительная насечка стен обязательна.

Наиболее трудоемка подготовка стен под штукатурку в деревянных зданиях. Известно, что дерево и штукатурка на прочность соединения работают плохо. Вспомните, как легко отделяется опалубка от бетонного изделия. Приходится особо помогать их надежному соединению. Для этого деревянные стены обивают дранью. Кроме того, если хотят получить по-настоящему прочное покрытие, стену от штукатурки отделяют добавочно войлоком, рогожей и другими изоляционными материалами (которые к тому же являются теплоизоляционными).

По войлоку простильный слой драни нужно набивать часто - через 2 см, чтобы при накладке выходного слоя получалась сетка с ячейками 4X2 см. Набив дрань, надо слегка смочить войлок водой. Затем провести обрызг жидким чистым гипсовым раствором и хорошо разгладить соколом или полутерком. Когда слой обрызга схватится, можно приступать к полной штукатурке.

Остановимся подробней на изоляционных материалах и драни.

Войлок следует предварительно пропитать раствором сулемы - против моли, а также и противогнилостными антисептиками, после этого хорошо просушить. Рогожа должна быть плотной, чистой. Может быть использована и бывшая в употреблении, но ни в коем случае не такая, в которой перевозили какие-нибудь продукты, содержащие соли.

Изоляционные материалы прибивают к вертикальным поверхностям штукатурными гвоздями по краям в натянутом состоянии, а к потолкам - еще и гвоздями посередине.

Войлок - недостаточно прочный материал. Прежде чем прибивать, его наматывают на палку и раскручивают по мере прибивания.

Дрань - само название говорит о том, что это не пиленые дощечки, а надранные, наколотые. Но это не значит, что они произвольных размеров, напротив, размеры строго определены. Для нижнего ряда (он называется простильным) отбирают более тонкую дрань - толщиной 3...4 мм. На верхний - выходной или подбоечный- можно ставить более толстые драницы - 4...5 мм. Ширина драни должна быть по всей длине (от 1,2 до 1,7 м) одинаковой - не менее 15 и не более 20 мм.

Подбивка драни может производиться как штучной дранью, так и при помощи драночных щитов. Сначала о штучной подбивке.

Дранки крепят к стене гвоздями, располагая их под углом 45° по отношению к полу, и набивают на расстоянии 4...4,5 см одна от другой. Обшив стену в одном направлении, прибивают поверх второй слой, но теперь уже с обратным уклоном, тоже под углом 45°. Таким образом получают драночную сетку с квадратными ячейками 4X4 или 4,5X4,5 мм.

Прибивают дранки штукатурными гвоздями, забивая через два пересечения на третье, на потолках - через одно.

Подбивка штучной дранью дает наиболее качественную подготовку. Здесь между выходным рядом и поверхностью стены остается зазор, равный толщине простильного ряда. Сюда затекает раствор и, затвердев, прочно удерживает намет.

Но этот способ очень трудоемок. Однако его можно значительно ускорить, применив простое приспособление. Это рамка-шаблон, имеющая прорези, соответствующие сетке, которую образуют драницы простильного и выходного рядов. В пазы закладывают дрань. Но кладут сначала выходной ряд, наверх - простильный, затем рамку временно крепят на стене и прибивают сразу оба слоя драни. Быстро и экономно: ведь экономятся все гвозди, которые бы шли на простильный ряд. После подбивки рамку снимают. Концы выходной драни пробивают к стене, если этого не сделать, дрань может покоробиться, повредить штукатурный слой (эту подбивку следует делать при любом способе установки драни).

В прошлые годы, когда строили много деревянных домов и штукатурили их внутри и снаружи, изготовление драночных щитов вели централизовано в специальной мастерской. Инженер П. А. Величко сконструировал для этого стол-шаблон (рис. 30). Это верстак шириной 0,7 и длиной 3,2 м. По краям верстака прибиты квадратные бобышки, между которыми помещают концы драни.

Стол-шабон для изготовления драночных щитов по методу инженера П. Величко: 1 - верстак для резки драни; 2 - места для хранения гвоздей, интсрумента и короткой драни; готовый драночные щиты; 4 - сортироваянная дрань; 5 - верстак-шаблон

Рис. 30. Стол-шабон для изготовления драночных щитов по методу инженера П. Величко:
1 - верстак для резки драни; 2 - места для хранения гвоздей, интсрумента и короткой драни; готовый драночные щиты; 4 - сортироваянная дрань; 5 - верстак-шаблон

Щиты изготовляют из драни, рассортированной на простильную и выходную. Часть драни режут на куски, которые идут для укладки на углах щитов. Укладывают сначала простильный ряд, затем выходной. Уложенную дрань слегка сбивают штукатурными гвоздями так, чтобы концы их выходили наружу на 4...5 мм. Для забивки гвоздей применяют специальный молоток, также сконструированный П. А. Величко (рис. 31). Ударник молотка можно регулировать с таким расчетом, чтобы забивать гвозди на необходимую глубину.

Молоток конструкции П. Величко: 1 - ручка; 2 - коробочка для гвоздей; 3 - воронка для гвоздей; 4 - ударник

Рис. 31. Молоток конструкции П. Величко:
1 - ручка; 2 - коробочка для гвоздей; 3 - воронка для гвоздей; 4 - ударник

В изготовлении щитов принимают участие двое рабочих, которые находятся по обе стороны верстака.

Существует и еще один способ изготовления драночных щитов - плетеных. Но, как показывает практика, при этом нет необходимых зазоров под дранью и прочность штукатурки от этого снижается. А в местах переплетения дранок получаются значительные утолщения (если берут дранки толще 3 мм), это ведет к нанесению более толстого налета. Поэтому щиты-плетенки применяют редко.

Подготовка мест соприкосновения деревянных и каменных конструкций: 1 - стенка деревянная; 2 - стена кирпичная; 3 - металлическая сетка; 4 - драночный щит

Рис. 32. Подготовка мест соприкосновения деревянных и каменных конструкций:
1 - стенка деревянная; 2 - стена кирпичная; 3 - металлическая сетка; 4 - драночный щит

Бывает, что в отделываемом помещении деревянные конструкции соприкасаются с каменными или бетонными (рис. 32). В таких случаях линию стыка обшивают металлической сеткой.

С использованием металлической сетки мы еще встретимся в тех случаях, когда нужно сделать большой намет (более 25 мм) или выполнить какую-либо архитектурную деталь.

Прочность штукатурки гарантирует ее толщина: не более 18 мм по дереву и 15 мм по кирпичу и бетону. Намет в 25 мм без сетки допускают лишь в исключительных случаях, когда в отдельных небольших местах нужно выровнять кривизну стены.

Кривые стены - беда отделочника. Он не имеет права оставить их с такими изъянами. И, естественно, его обязанностью при приемке помещения будет выверка вертикальности стен, горизонтальности потолков.

Надо сказать, что степень требовательности к точности штукатурки не всегда одинакова. Различают четыре основных вида: простую, улучшенную, высококачественную (ее еще называют маячной) и декоративную штукатурку.

Простая штукатурка разрешена во временных строениях, подвалах, складах - во всех зданиях, относящихся к III классу. При этом способе требуется смочить поверхности, очистить их от пыли, сделать обрызг, намет и разровнять последний правилом или просто соколом.

Углы оконных и дверных откосов, пилястр, столбов выравнивают полутерком. При этом способе стены не провешивают и не проверяют правилом.

Улучшенная штукатурка тоже не требует провешивания. Кроме обрызга и грунта здесь еще наносят накрывочный слон. Разравнивание ведется более тщательно: после правила плоскость проходят еще деревянной теркой с прикрепленным к ней слоем войлока или пенопласта.

Применяется улучшенная штукатурка для отделки общественных зданий (школ, больниц, детских садов), промышленных зданий и подсобных помещений повышенного класса, а также для оштукатуривания фасадов зданий без специального архитектурного оформления. В жилых домах ее встретишь крайне редко.

Наиболее трудоемкие, отличающиеся большой точностью и высокими требованиями к эстетическому восприятию - высококачественная и декоративная штукатурки. Первая широко применяется в жилищном строительстве, вторая - для отделки как наружных стен, так и внутренних помещений и отдельных интерьеров административных зданий, объектов культурно-бытового назначения (о декоративной штукатурке).