Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Open sheets

IS DECORATIVE

Sheets for facing of surfaces inevitably it is necessary raskraivat. That the length does not approach, the width somewhere near corners is great or small - inserts are required; that it is necessary for bending sheet or a part to form usenki or luzgi. All it to make not so it is simple. While we did not have a special set of adaptations and tools, dressers a lot of a grief have sufficed. Without superfluous modesty I will tell that here I managed to develop much: special knifes, the T-square, malku, a table-workbench, etc.

So, we will begin with raskroja sheets. It is convenient for conducting on a special table-workbench (fig. 90). It is made of a tree, has a demountable cover and a basic frame. When the cover is removed, the frame can be combined, for this purpose face crossbeams are supplied by loops. The opened frame has width of 1200 mm, combined - 250 mm. On the one hand the frame has vertical racks. The sheet if it is necessary to process edges leans against them in vertical position.

the Collapsible table-workbench for raskroja sheets GKL: and - in the worker polozhnii; - in the kind combined for transportation; 1 - longitudinal frameworks; 2 - cross-section frameworks; 3 - racks for opiranija sheet; 4 - a trellised cover of a table

a Fig. 90. A collapsible table-workbench for raskroja sheets GKL :
And - in the worker polozhnii; - in the kind combined for transportation; 1 - longitudinal frameworks; 2 - cross-section frameworks; 3 - racks for opiranija sheet; 4 - a trellised cover of a table

The Worker needs to cut off a strip of certain width from sheet. Having put sheet on a workbench, it takes a direct knife (fig. 91) and the T-square (fig. 92).

the Knife for are sharp gipsokartonnyh sheets

a Fig. 91. A knife for are sharp gipsokartonnyh sheets

the T-square for raskroja sheets GKL: 1 - a ruler; 2 - a cursor; 3 lambskin bolt; 4 - longitudinal cut; 5 - a viewing aperture; 6 - a cut for a knife; 7 - the top directing lath; 8 - the bottom lath; 9 - a metal lath

a Fig. 92. The T-square for raskroja sheets GKL :
1 - a ruler; 2 - a cursor; 3 - a lambskin bolt; 4 - longitudinal cut; 5 - a viewing aperture; 6 - a cut for a knife; 7 - the top directing lath; 8 - the bottom lath; 9 - a metal lath

The T-square has in the middle a long cut 6, in which the cursor 2 goes. it is possible to fix last in any point of a cut by means of a lambskin bolt.

The Cursor represents a wooden lath in the thickness of 14 mm in which from the back party the groove for width of a ruler thanks to what the cursor at moving does not come off is cut out and does not warp.

On a cursor there are two cuts: in the top part - for a cutting knife, and hardly more low - the viewing aperture 5, allowing to establish a knife on the necessary division of a ruler. Establish a knife so that its cutting part acted from a cursor on 2 mm.

The Directing lath of the T-square consists of two laths fastened by a lambskin bolt 3. the bottom lath 8 on 5 mm more thickly gipsokartonnogo sheet.

On the sheet put on a workbench, establish the T-square directing a lath press the left hand to a sheet edge.

The Cursor with the knife inserted into it strengthen on such distance from a sheet edge, what width it is necessary to receive a strip. Pressing directing T-squares to a sheet edge, the worker starts to move the T-square on itself, the right hand presses the knife handle.

On sheet there is a cut parallel to edge depth of 2 mm. If it is necessary to cut off absolutely a strip, a knife lower more low, do still a cut or two, yet will not cut sheet through.

To a cut of one layer of a cardboard resort in that case when it is necessary to prepare sheets for furnish of slopes, corners.

If finish an internal corner (luzgu), the made an incision sheet needs to be bent simply - and it is possible to put preparation into place.

For furnish of acting corners (usenkov) so you will not arrive. It is necessary to chamfer plaster layers - differently sheet you will not bend.

In this case sheet bend in a cut place (as for luzga), put in vertical position, opiraja on workbench racks. A special curve knife (curvature of an edge does not allow a cutting edge to lift up a sheet plane) remove at an angle 45° counter facets from both parties of edges of the bent sheet, preliminary humidifying them. On fig. 93 is presented a curve knife for removal of facets and preparation for facing of corners.

the Curve knife for removal of facets (and preparations for facing luzgov () and usenkov ()

a Fig. 93. A curve knife for removal of facets (and preparations for facing luzgov () and usenkov ()

For sample of grooves it is possible to use and a special electroplane (fig. 94), arranged on base elektrosverlilki И-74. In a spindle elektrosverlilki the usual drill on the metal, ground at an angle 90°.

is fixed

the Special electroplane for groove sample

a Fig. 94. A special electroplane for groove sample

Groove Sample on gipsokartonnom sheet is made on a table on a ruler (it fastens to a table two lambs) on which the left board conduct a plane. Milling should be begun from a sheet edge, instead of with the middle that a drill, leaning against a sheet plane, has not led the tool.

It is possible to mechanise and open sheets. Do it by means of a manual disk saw in diameter 150... 200 mm without the teeths, having speed of rotation of a disk of 2700 mines -1 . Work conduct also on a table-workbench with directing rejkoj.

However it is necessary to warn that mechanised open also groove sample are accompanied, unfortunately, strong pylevydeleniem. Long-term experiences of various ways pyleulavlivanija have not given till now required results. Therefore to the mechanised I will open resort only at great volumes of works and make it in specially taken away places.

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Раскрой листов

Листы для облицовки поверхностей неизбежно приходится раскраивать. То длина не подходит, то ширина где-то возле углов велика или мала - требуются вставки; то лист или часть его необходимо согнуть, чтобы образовать усенки или лузги. Все это сделать не так просто. Пока у нас не появился специальный набор приспособлений и инструментов, отделочники много горя хватили. Без лишней скромности скажу, что здесь мне удалось многое разработать: специальные ножи, рейсшину, малку, стол-верстак и др.

Итак, начнем с раскроя листов. Его удобно вести на специальном столе-верстаке (рис. 90). Он сделан из дерева, имеет съемную крышку и опорную раму. Когда крышка снята, раму можно сложить, для этого торцовые перекладины снабжены петлями. Раскрытая рама имеет ширину 1200 мм, сложенная - 250 мм. С одной стороны у рамы имеются вертикальные стойки. На них в вертикальном положении опирается лист, если нужно обработать кромки.

Складной стол-верстак для раскроя листов ГКЛ: а - в рабочем положнии; б - в сложенном для транспортировки виде; 1 - продольные рамки; 2 - поперечные рамки; 3 - стойки для опирания листа; 4 - решетчатая крышка стола

Рис. 90. Складной стол-верстак для раскроя листов ГКЛ:
а - в рабочем положнии; б - в сложенном для транспортировки виде; 1 - продольные рамки; 2 - поперечные рамки; 3 - стойки для опирания листа; 4 - решетчатая крышка стола

Рабочему нужно отрезать от листа полосу определенной ширины. Положив лист на верстак, он берет прямой нож (рис. 91) и рейсшину (рис. 92).

Нож для резки гипсокартонных листов

Рис. 91. Нож для резки гипсокартонных листов

Рейсшина для раскроя листов ГКЛ: 1 - линейка; 2 - движок; 3 барашковый болт; 4 - продольный вырез; 5 - смотровое отверстие; 6 - прорезь для ножа; 7 - верхняя направляющая планка; 8 - нижняя планка; 9 - металлическая планка

Рис. 92. Рейсшина для раскроя листов ГКЛ:
1 - линейка; 2 - движок; 3 - барашковый болт; 4 - продольный вырез; 5 - смотровое отверстие; 6 - прорезь для ножа; 7 - верхняя направляющая планка; 8 - нижняя планка; 9 - металлическая планка

Рейсшина имеет посередине длинную прорезь 6, в которой ходит движок 2. Последний можно в любой точке прорези закрепить при помощи барашкового болта.

Движок представляет собой деревянную планку толщиной 14 мм, в которой с тыльной стороны вырезан паз на ширину линейки, благодаря чему движок при перемещении не соскакивает и не перекашивается.

На движке есть две прорези: в верхней части - для режущего ножа, а чуть ниже - смотровое отверстие 5, позволяющее установить нож на нужном делении линейки. Устанавливают нож с таким расчетом, чтобы его режущая часть выступала из движка на 2 мм.

Направляющая планка рейсшины состоит из двух планок, скрепленных барашковым болтом 3. Нижняя планка 8 на 5 мм толще гипсокартонного листа.

На лист, положенный на верстак, устанавливают рейсшину, направляющую планку прижимают левой рукой к краю листа.

Движок со вставленным в него ножом укрепляют на таком расстоянии от края листа, какой ширины нужно получать полосу. Прижимая направляющую рейсшины к краю листа, рабочий начинает перемещать рейсшину на себя, правой рукой нажимает на рукоятку ножа.

На листе остается параллельный краю надрез глубиной 2 мм. Если нужно совсем отрезать полосу, нож опускают ниже, делают еще надрез или два, пока не прорежут лист насквозь.

К надрезу одного слоя картона прибегают в том случае, когда нужно заготовить листы для отделки откосов, углов.

Если отделывают внутренний угол (лузгу), надрезанный лист нужно просто перегнуть - и можно ставить заготовку на место.

Для отделки выступающих уголков (усенков) так не поступишь. Нужно еще снять фаску со слоев гипса - иначе лист не согнешь.

В этом случае лист перегибают по месту надреза (как для лузга), ставят в вертикальное положение, опирая на стойки верстака. Специальным кривым ножом (кривизна лезвия не позволяет режущей кромке задирать плоскость листа) снимают под углом 45° встречные фаски с обеих сторон кромок перегнутого листа, предварительно увлажняя их. На рис. 93 представлен кривой нож для снятия фасок и заготовки для облицовки углов.

Кривой нож для снятия фасок (а) и заготовки для облицовки лузгов (б) и усенков (в)

Рис. 93. Кривой нож для снятия фасок (а) и заготовки для облицовки лузгов (б) и усенков (в)

Для выборки пазов можно пользоваться и специальным электрорубанком (рис. 94), устроенным на базе электросверлилки И-74. В шпинделе электросверлилки закрепляется обычное сверло по металлу, заточенное под углом 90°.

Специальный электрорубанок для выборки паза

Рис. 94. Специальный электрорубанок для выборки паза

Выборка паза на гипсокартонном листе производится на столе по линейке (она крепится к столу двумя барашками), по которой левым бортом ведут рубанок. Фрезерование надо начинать от кромки листа, а не с середины, чтобы сверло, опираясь на плоскость листа, не повело инструмент.

Можно механизировать и раскрой листов. Делают это при помощи ручной дисковой пилы диаметром 150...200 мм без зубьев, имеющей скорость вращения диска 2700 мин-1. Работу ведут также на столе-верстаке с направляющей рейкой.

Однако надо предупредить, что механизированный раскрой и выборка паза сопровождаются, к сожалению, сильным пылевыделением. Многолетние опыты различных способов пылеулавливания до сих пор не дали искомых результатов. Поэтому к механизированному раскрою прибегают лишь при больших объемах работ и производят его в специально отведенных местах.