Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Izvestkovo-sandy plasters

IS DECORATIVE

Decorative izvestkovo-sandy plasters are applied both for internal, and to external works. However more they approach for external furnish. The matter is that internal premises of inhabited and public buildings for some reasons should be repaired with change of colour of walls. And to change a tonality of colour plasters difficultly.

Color izvestkovo-sandy solutions prepare in rastvorosmesitele. At first fill in the liquid limy dough, then fall asleep cement. Mix 1... 2мин, fall asleep sand and mix even 3 minutes After that enter painting material (a pigment and a part to exhaust), preliminary ground in kraskoterke.

Color izvestkovo-sandy solutions prepare also from dry mixes, factory fabricated. Put them on a ground from a limy solution (sometimes with the small additive of cement) after ground hardening (on 6... 7th day).

The Thickness of a decorative layer depends on size of grains napolnitelja.

The Decorative layer can be left smooth or to give it various structure - for this purpose there is variety of ways.

Drawing nakryvochnogo a layer nabryzgom. On a finished plane with in advance put thin layer colour nakryvki nabryzgivajut some more layers. If the solution taken for this purpose has fine-grained structure nabryzg make with shchetinnoj brushes (fig. 60). the Brush immerse in a liquid solution, bring to a wall and spend on hair a ruler. Splashes fall on. A surface also give it a shagreen leather kind. Nabryzg make in some layers, allowing previous to seize.

/invoice Drawing nabryzgom from a brush

a Fig. 60. Invoice drawing nabryzgom from a brush

To receive the medium-grained invoice, take a solution with sand of average krupnosti. Nabryzg conduct from a broom, impose a solution in some layers and lead up the general thickness to 8... 10 mm.

The Coarse-grained invoice nabryzgivajut through a grid with cells Z. 10мм depending on krupnosti napolnitelej a solution. Put a solution too in some layers till the thickness nabryzga 8... 10 mm. For nabryzga different layers it is impossible to change distance of a grid from a wall - it should be to constants - nearby 15 see

Nabryzg is conducted by flakes differently. At first put on a plane nakryvochnyi a layer of dark colour in the thickness about 6 mm. It diligently rub clean and at once throw a layer of a light solution. Make it by means of a metal broom and put flakes so that between them the dark basis appeared through.

Flakes of larger size (nabryzg throws) make a plaster shovel from the falcon. It is necessary to watch, that throws were identical and laid down one near another.

The Various invoice can be received, processing trimmed surfaces different tools on a plastic solution and a solution semihardened.

The Invoice "яюф =ЁртхЁ=шэ". Over the prepared wall throw a colour solution in the thickness of a layer of 10 mm. A fresh solution nadirajut a metal broom, moving it in a horizontal direction. After that a surface slightly smooth a metal shovel, moving it too across.

The Invoice "яюф трыѕэ№". Svezhenanesennyj a colour solution level poluterkom and tortsujut rigid hair or shchetinnymi brushes (fig. 61).

the Invoice "яюфтрыѕэ№": and - processing of plaster by a brush end face; - processing by a brush end face

a Fig. 61. The invoice "яюфтрыѕэ№":
And - processing of plaster by a brush end face; - processing by a brush end face

The Invoice "яюф уѕсъѕ". Put a layer smetanoobraznogo a colour solution, level poluterkom and tortsujut a surface a sponge. That the solution did not litter and did not stick to a sponge, it is necessary to moisten it in soap water and to wring out.

Color plastic testoobraznomu to a solution, having levelled it poluterkom, it is possible to give the invoice "яюф сюЁючф№". Do it by means of special malok with the semicircular oblique teeths of various size cut out on them. Malki conduct on directing rulers. Furrowed structure receive also, processing a fresh layer shtkatur gvozdevymi brushes.

Furnish of facades of buildings various rustami too spend more often on a fresh not strong plaster coat. Cutting of seams-tapes do the most various: horizontal and vertical, narrow and wide (fig. 62). Difficult rusty extend templates (fig. 62, in and. less difficult fill the steel ruler, which thickness 8... 10, width 40... 50 and length 500... 800 mm. For reception of seams of rectangular section a ruler put to marking lines, tap on it with a hammer, deepening on the set depth. Then a ruler cautiously take out (fig. 62,). Rusty in width 1... 2см cut rustovkoj, moving it on the enclosed ruler.

the Device rustov on a building facade: and - a steel ruler; - tsiklej; in - a template (vytjagivanie two tapes); g - a template (vytjagivanie one tape)

a Fig. 62. The device rustov on a building facade :
And - a steel ruler; - tsiklej; in - a template (vytjagivanie two tapes); g - a template (vytjagivanie one tape)

Thin rusty cut in already painted plaster. For this purpose use a scrap of a saw in the size 20... 30 sm, placed in a wooden holder (fig. 62, 6).

It is possible to do rusty by means of supplementary smooth wooden reek trapezoid section. Depending on the set depth rusta rejku put on the marked surface - on a ground or nakryvochnyj a layer. Space between rejkami fill with a solution which level and condense.

After shvatyvanija a solution rejki cautiously take out, rusty clear away. A body especially deep rustov form bricklaying ledges.

On a fresh finishing layer carry out both the so-called type-setting and combined invoices. In svezhenanesennuju plaster press various small stones: a pebble, splinters of rocks, brick shchebenku. Usually so finish rustovannye stones. When the set will be fixed, do obryzg by a colour solution in the thickness no more than 10 mm.

Combined name the invoice which turns out at use of various ways of furnish. For example, on a finishing layer various furrows, and then nabryzgivajut smetanoobraznyj a solution from a brush cut, a broom or through a grid.

On the semihardened solution izvestkovo-sandy plasters including colour, rub clean, scrape, do a small notch.

Rub clean to receive a smooth surface, measured spiraleobraznymi movements (zatirka round) or movements of a grater identical on length (zatirka vrazgonku).

Surfaces with granular structure "яюф яхёёрэшъ" Well look;. For this purpose through 1,5... 2ч after drawing of a solution of a surface scrape. TSiklja (fig. 63) removes a film from knitting materials and tears out any quantity of grains of sand. The received rough plane clear a soft dry brush or a brush.

Tsiklja (and a surface processed tsiklej ()

a Fig. 63. TSiklja (and a surface processed tsiklej ()

The Small notch is made in the same terms after solution drawing. A trimmed surface tortsujut gvozdevoj (fig. 64), shchetinnoj or a rubber brush. Receive the invoice reminding sandstone or a tufa.

Gvozdevaja a brush (and a surface processed gvozdevoj by a brush ()

a Fig. 64. A gvozdevaja brush (and a surface processed gvozdevoj by a brush ()

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Известково-песчаные штукатурки

Декоративные известково-песчаные штукатурки применяются как для внутренних, так и для наружных работ. Однако больше они подходят для наружной отделки. Дело в том, что внутренние помещения жилых и общественных зданий по ряду причин приходится ремонтировать с изменением цвета стен. А изменить тональность цветных штукатурок трудно.

Цветные известково-песчаные растворы приготовляют в растворосмесителе. Сначала заливают жидкое известковое тесто, затем засыпают цемент. Перемешивают 1...2мин, засыпают песок и перемешивают еще 3 мин. После этого вводят окрашивающий материал (пигмент и часть извести), предварительно перетертый в краскотерке.

Цветные известково-песчаные растворы готовят также из сухих смесей, изготовленных в заводских условиях. Наносят их на грунт из известкового раствора (иногда с небольшой добавкой цемента) после отвердения грунта (на 6...7-й день).

Толщина декоративного слоя зависит от величины зерен наполнителя.

Декоративный слой можно оставить гладким или придать ему различную структуру - для этого существует целый ряд способов.

Нанесение накрывочного слоя набрызгом. На отделываемую плоскость с заранее нанесенным тонким слоем цветной накрывки набрызгивают еще несколько слоев. Если взятый для этого раствор имеет мелкозернистую структуру, то набрызг производят со щетинной щетки (рис. 60). Щетку погружают в жидкий раствор, подносят к стене и проводят по волосу линейкой. Брызги падают на. поверхность и придают ей вид шагрени. Набрызг производят в несколько слоев, давая предыдущему схватиться.

Нанесение фактуры набрызгом со щетки

Рис. 60. Нанесение фактуры набрызгом со щетки

Чтобы получить среднезернистую фактуру, берут раствор с песком средней крупности. Набрызг ведут с веника, накладывают раствор в несколько слоев и доводят общую толщину до 8...10 мм.

Крупнозернистую фактуру набрызгивают через сетку с ячейками З...10мм в зависимости от крупности наполнителей раствора. Кладут раствор тоже в несколько слоев до толщины набрызга 8...10 мм. Для набрызга разных слоев нельзя менять расстояние сетки от стены - оно должно быть постоянным - около 15 см.

Набрызг хлопьями ведется по-иному. Сначала наносят на плоскость накрывочныи слой темного цвета толщиной около 6 мм. Его старательно затирают и сразу набрасывают слой светлого раствора. Производят это при помощи металлического веника и кладут хлопья так, чтобы между ними просвечивала темная основа.

Хлопья более крупного размера (набрызг бросками) производят штукатурной лопаткой с сокола. Надо следить, чтобы броски были одинаковыми и ложились один возле другого.

Разнообразную фактуру можно получить, обрабатывая отделанные поверхности разными инструментами по пластичному раствору и раствору полузатвердевшему.

Фактура "под травертин". На подготовленную стену набрасывают цветной раствор толщиной слоя 10 мм. Свежий раствор надирают металлическим веником, двигая его в горизонтальном направлении. После этого поверхность слегка сглаживают металлической лопаткой, двигая ее тоже по горизонтали.

Фактура "под валуны". Свеженанесенный цветной раствор разравнивают полутерком и торцуют жесткими волосяными или щетинными кистями (рис. 61).

Фактура "подвалуны": а - обработка штукатурки торцом щетки; б - обработка торцом кисти

Рис. 61. Фактура "подвалуны":
а - обработка штукатурки торцом щетки; б - обработка торцом кисти

Фактура "под губку". Наносят слой сметанообразного цветного раствора, разравнивают полутерком и торцуют поверхность губкой. Чтобы раствор не засорял и не прилипал к губке, ее нужно смачивать в мыльной воде и отжимать.

Цветному пластичному тестообразному раствору, разровняв его полутерком, можно придать фактуру "под борозды". Делают это с помощью специальных малок с вырезанными на них полукруглыми скошенными зубьями различной величины. Малки ведут по направляющим линейкам. Бороздчатую структуру получают также, обрабатывая свежий слой шткатур-ки гвоздевыми щетками.

Отделку фасадов зданий различными рустами тоже проводят чаще по свежему неокрепшему слою штукатурки. Нарезку швов-лент делают самую различную: горизонтальную и вертикальную, узкую и широкую (рис. 62). Сложные русты вытягивают шаблонами (рис. 62, в и г). Менее сложные набивают стальной линейкой, толщина которой 8...10, ширина 40...50 и длина 500...800 мм. Для получения швов прямоугольного сечения линейку прикладывают к линиям разметки, постукивают по ней молотком, углубляя на заданную глубину. Затем линейку осторожно вынимают (рис. 62, а). Русты шириной 1...2см прорезают рустовкой, двигая ее по приложенной линейке.

Устройство рустов на фасаде здания: а - стальной линейкой; б - циклей; в - шаблоном (вытягивание двух лент); г - шаблоном (вытягивание одной ленты)

Рис. 62. Устройство рустов на фасаде здания:
а - стальной линейкой; б - циклей; в - шаблоном (вытягивание двух лент); г - шаблоном (вытягивание одной ленты)

Тонкие русты прорезают в уже окрашенной штукатурке. Для этого пользуются обрезком пилы размером 20...30 см, помещенной в деревянную обойму (рис. 62, 6).

Можно делать русты с помощью вкладных гладких деревянных реек трапециевидного сечения. В зависимости от заданной глубины руста рейку кладут на размеченную поверхность - на грунт или накрывочный слой. Пространство между рейками заполняют раствором, который разравнивают и уплотняют.

После схватывания раствора рейки осторожно вынимают, русты расчищают. Тело особо глубоких рустов образуют выступами кирпичной кладки.

По свежему отделочному слою выполняют и так называемые наборные и комбинированные фактуры. В свеженанесенную штукатурку вдавливают различные мелкие камни: гальку, осколки горных пород, кирпичную щебенку. Обычно так отделывают рустованные камни. Когда набор закрепится, делают обрызг цветным раствором толщиной не более 10 мм.

Комбинированной называют фактуру, которая получается при использовании различных способов отделки. Например, на отделочном слое нарезают различные борозды, а потом набрызгивают сметанообразный раствор со щетки, веника или через сетку.

По полузатвердевшему раствору известково-песчаные штукатурки, в том числе и цветные, затирают, циклюют, делают мелкую насечку.

Затирают, чтобы получить гладкую поверхность, размеренными спиралеобразными движениями (затирка вкруговую) или одинаковыми по длине движениями терки (затирка вразгонку).

Хорошо смотрятся поверхности с зернистой структурой "под песчаник". Для этого через 1,5...2ч после нанесения раствора поверхности циклюют. Цикля (рис. 63) снимает пленку с вяжущих материалов и выдирает какое-то количество песчинок. Полученную шероховатую плоскость очищают мягкой сухой щеткой или кистью.

Цикля (а) и поверхность, обработанная циклей (б)

Рис. 63. Цикля (а) и поверхность, обработанная циклей (б)

Мелкая насечка производится в такие же сроки после нанесения раствора. Отделанную поверхность торцуют гвоздевой (рис. 64), щетинной или резиновой щеткой. Получают фактуру, напоминающую песчаник или туф.

Гвоздевая щетка (а) и поверхность, обрабатываемая гвоздевой щеткой (б)

Рис. 64. Гвоздевая щетка (а) и поверхность, обрабатываемая гвоздевой щеткой (б)