Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Facing of walls

IS DECORATIVE

Cтроителями three ways of facing of walls gipsokartonnymi are applied by sheets:

  • on mouldings from gipsoopilochnoj mastics "яюф яЁртшыю";
  • on a skeleton from strips gipsokartonnyh sheets;
  • on a wooden skeleton.

At the first way works conduct in such sequence:

  • preparation and proveska surfaces;
  • a marking of an arrangement of sheets on a revetted surface;
  • open also preparation of sheets;
  • the prepared mastics;
  • priklejka sheets on walls;
  • processing of places of interface of sheets and their adjunction to overlappings.

Under each sheet on a finished surface put in chessboard order separate mouldings in diameter 10... 15 sm, maintaining between them distance no more than 40 sm (fig. 95). Under the edge of the first sheet turned to following sheet, mastic put such width that it acted from under an edge of the first on 45... 50 mm. The first sheet establish strictly vertically, checking rejkoj with a plumb.

Fastening GKL on gipsoopilochnoj to mastic "яюф яЁртшыю": 1 - a rule; 2 - gipsokartonnye sheets; 3 - prospirits; 4 - mouldings from mastic; 5 - a strip from mastic

a Fig. 95. Fastening GKL on gipsoopilochnoj to mastic "яюф яЁртшыю":
1 - a rule; 2 - gipsokartonnye sheets; 3 - prospirits; 4 - mouldings from mastic; 5 - a strip from mastic

Then take special step malku (fig. 96) and with its help level an acting strip of a solution. Malka one ledge slides on edge of adjusting sheet. The second ledge which lies below the first for the thickness obshivochnogo sheet, levels a solution strip, creating an excellent beacon for installation of the second sheet. Joints between them will be rigid. So consistently revet all walls.

Majachnaja step malka

a Fig. 96. Majachnaja step malka

It is necessary to remember indispensable rules before to begin installation of sheets by any way.

Sheets have obverse and back parties Back that where cardboard joints are visible. If it is erroneous to put sheet the back party outside, it will be difficult to process a wall so that cardboard seams were imperceptible.

All sheets establish so that their bottom edge was on 5 sm above wearing floor level. After all floors wash and, if not to leave a backlash the sheet will absorb dampness, will deteriorate. The remained crack close a plinth and carefully coat with a cement mortal.

It is necessary to know in advance, how after facing will finish a premise if to glue wall-paper on joints of sheets do the closed seam. Put sheets, leaving a backlash from each other in the width 3... 5 mm. On joints then will put a layer shpaklevki, will stick with a gauze and again proshpakljujut.

If walls are going to paint, joints will not hide. They should be underlined on the contrary, as an architectural detail. It is for this purpose important, that the backlash between sheets was everywhere identical and strictly vertical (it is necessary, using rejkoj with a plumb to check and vertical position of edges).

To receive rust identical width on all length, take, for example, two small slices of gipso-cardboard sheet and insert them at installation of facing sheets above and below between them. Seams fill with a solution and there and then embroider, using for this purpose special small poluterkom from which bottom party the semicircular platen 10ХЮ mm is fixed. Move semigraters from top to down and then from below upwards.

When facing will reliably seize, slices GKL take out also emptiness after them fill with a solution.

Sometimes arrive and in another way. Seams do not embroider, and in a backlash between adjacent sheets on glue "¤хЁьшэшф" insert polyvinylchloride apportions.

the Second way facings - installation of sheets on a skeleton from strips same gipsokartonnogo sheet.

Preparatory operations spend in the same sequence, as in the first case. When the turn raskroja, at first raskraivajut strips GKL for a skeleton comes. Width of strips - 50... 70 mm. The central beacon on which sheets are joined, should be in the width 100... 120 mm.

By preparation of surfaces installation sites of sheets should be already marked, control marks are put. Now it is necessary to build a skeleton.

Having cut the quantity of strips necessary for this purpose, prepare for their label the first portion of mastic. To brick and concrete walls and marks put beacons on gipsoopilochnoj to mastic. If it is necessary to stick together a beacon from several strips (when that is demanded by alignment of walls), slices GKL stick together with each other sulfatno-plaster mastic. On it paste on a beacon and obshivochnye sheets.

On fig. 97 the scheme of an arrangement of a skeleton from strips gipsokartonnogo sheet is shown.

Fastening GKL on a skeleton from gipsokartonnogo sheet: 1 - gipsokartonnyj sheet; 2 - gipsoopilochnaja mastic; 3 - marks from floors GKL; 4 - a skeleton from strips GKL

a Fig. 97. Fastening GKL on a skeleton from gipsokartonnogo sheet :
1 - gipsokartonnyj sheet; 2 - gipsoopilochnaja mastic; 3 - marks from floors GKL; 4 - a skeleton from strips GKL

The Skeleton leave on 2,5... 3 ch that mastic has reliably seized. At this time conduct open sheets, prepare mastic for their label.

The Worker smear a thin layer of sulfitno-plaster mastic on beacons and marks (only on what are intended under the given sheet!), imposes on them sheet and presses a rule. That the sheet did not slip, it krepjat 5... 6 nails. Hats of nails cover with mastic.

The Cycle comes to an end with processing of seams and places of an adjunction of sheets to overlappings.

And, at last, about the third way to facing of walls - on a wooden skeleton.

For a skeleton take antiseptirovannye and antipirirovannye wooden bars section 40X25 mm.

Having prepared surfaces, having marked the locations of bars of a skeleton, them krepjat to a wall screws or nails in wooden stoppers. Screws or nails should be zinced or kadmirovannye.

On fig. 98 the scheme of fastening GKL on a wooden skeleton is resulted.

Fastening GKL on a wooden skeleton: 1 - gipsokartonnyj sheet; 2 - screws or nails; 3 - a cross-section bar section 40x25 mm; 4 - vertical exhibitions from a bar section 40x25 mm; in - width of a sheet material

a Fig. 98. Fastening GKL on a wooden skeleton :
1 - gipsokartonnyj sheet; 2 - screws or nails; 3 - a cross-section bar section 40x25 mm; 4 - vertical exhibitions from a bar section 40x25 mm; in - width of a sheet material

In public buildings (shops, schools, etc.) where the bottom of a wall wears out more likely, arrange in the bottom of the panel. For this purpose on facing from vertically put sheets put below horizontally second layer. So the panel in height of 1,2 mm (on width of sheet) turns out. The Same panels arrange low walls of staircases.

Low put a plinth in height 15... 20 sm from one-two numbers of a ceramic tile or from a cement mortal.

The Second layer of sheets paste without beacons, using for this purpose sulfitno-plaster mastic.

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Облицовка стен

Cтроителями применяются три способа облицовки стен гипсокартонными листами:

  • на лепках из гипсоопилочной мастики "под правило";
  • по каркасу из полос гипсокартонных листов;
  • по деревянному каркасу.

При первом способе работы ведут в такой последовательности:

  • подготовка и провеска поверхностей;
  • разметка расположения листов на облицовываемой поверхности;
  • раскрой и подготовка листов;
  • приготовленные мастики;
  • приклейка листов на стены;
  • обработка мест сопряжения листов и примыкания их к перекрытиям.

Под каждый лист на отделываемую поверхность наносят в шахматном порядке отдельные лепки диаметром 10...15 см, выдерживая между ними расстояние не более 40 см (рис. 95). Под кромку первого листа, обращенную к следующему листу, мастику наносят такой ширины, чтобы она выступала из-под кромки первого на 45...50 мм. Первый лист устанавливают строго вертикально, проверяя рейкой с отвесом.

Крепление ГКЛ на гипсоопилочной мастике "под правило": 1 - правило; 2 - гипсокартонные листы; 3 - продухи; 4 - лепки из мастики; 5 - полоса из мастики

Рис. 95. Крепление ГКЛ на гипсоопилочной мастике "под правило":
1 - правило; 2 - гипсокартонные листы; 3 - продухи; 4 - лепки из мастики; 5 - полоса из мастики

Затем берут специальную ступенчатую малку (рис. 96) и с ее помощью разравнивают выступающую полоску раствора. Малка одним своим выступом скользит по краю установочного листа. Второй уступ, который лежит ниже первого на толщину обшивочного листа, разравнивает полоску раствора, создавая отличный маяк для установки второго листа. Стыки между ними будут жесткими. Так последовательно облицовывают все стены.

Маячная ступенчатая малка

Рис. 96. Маячная ступенчатая малка

Необходимо запомнить непременные правила, прежде чем начать установку листов любым способом.

У листов есть лицевая и тыльная стороны Тыльная та, где видны стыки картона. Если ошибочно поставить лист тыльной стороной наружу, трудно будет обработать стену так, чтобы швы картона были незаметны.

Все листы устанавливают так, чтобы их нижняя кромка была на 5 см выше уровня чистого пола. Ведь полы моют и, если не оставить зазор, то лист будет впитывать сырость, испортится. Оставшуюся щель закрывают плинтусом и тщательно промазывают цементным раствором.

Нужно заранее знать, как после облицовки будут отделывать помещение, если клеить обоями, то на стыках листов делают закрытый шов. Ставят листы, оставляя зазор друг от друга шириной 3...5 мм. На стыки потом положат слой шпаклевки, заклеят марлей и вновь прошпаклюют.

Если стены собираются красить, стыки не скроешь. Их придется наоборот подчеркивать, как архитектурную деталь. Для этого важно, чтобы зазор между листами был повсеместно одинаковым и строго вертикальным (приходится, пользуясь рейкой с отвесом, проверять и вертикальность кромок).

Чтобы получить руст одинаковой ширины по всей длине, берут, например, два небольших кусочка гипсо-картонного листа и вставляют их при установке облицовочных листов вверху и внизу между ними. Швы заполняют раствором и тут же расшивают, пользуясь для этого специальным маленьким полутерком, с нижней стороны которого закреплен полукруглый валик 10ХЮ мм. Двигают полутерок сверху вниз и потом снизу вверх.

Когда облицовка надежно схватится, кусочки ГКЛ вынимают и пустоты после них заполняют раствором.

Иногда поступают и по-другому. Швы не расшивают, а в зазор между смежными листами на клее "Перминид" вставляют поливинилхлоридные раскладки.

Второй способ облицовки - установка листов по каркасу из полос такого же гипсокартонного листа.

Подготовительные операции проводят в такой же последовательности, как в первом случае. Когда приходит очередь раскроя, то сначала раскраивают полосы ГКЛ для каркаса. Ширина полос - 50...70 мм. Центральный маяк, на котором стыкуются листы, должен быть шириной 100...120 мм.

При подготовке поверхностей уже должны быть размечены места установки листов, поставлены контрольные марки. Теперь нужно соорудить каркас.

Нарезав нужное для этого количество полосок, готовят для их наклейки первую порцию мастики. К кирпичным и бетонным стенам маяки и марки ставят на гипсоопилочной мастике. Если нужно склеить маяк из нескольких полосок (когда того требует выравнивание стен), кусочки ГКЛ склеивают друг с другом сульфатно-гипсовой мастикой. На ней же наклеивают на маяк и обшивочные листы.

На рис. 97 показана схема расположения каркаса из полос гипсокартонного листа.

Крепление ГКЛ по каркасу из гипсокартонного листа: 1 - гипсокартонный лист; 2 - гипсоопилочная мастика; 3 - марки из полов ГКЛ; 4 - каркас из полос ГКЛ

Рис. 97. Крепление ГКЛ по каркасу из гипсокартонного листа:
1 - гипсокартонный лист; 2 - гипсоопилочная мастика; 3 - марки из полов ГКЛ; 4 - каркас из полос ГКЛ

Каркас оставляют на 2,5...3 ч, чтобы мастика надежно схватилась. В это время ведут раскрой листов, готовят мастику для их наклейки.

Рабочий намазывают тонкий слой сульфитно-гипсовой мастики на маяки и марки (только на те, которые предназначены под данный лист!), накладывает на них лист и прижимает правилом. Чтобы лист не сползал, его крепят 5...6 гвоздями. Шляпки гвоздей замазывают мастикой.

Цикл заканчивается обработкой швов и мест примыкания листов к перекрытиям.

И, наконец, о третьем способе облицовке стен - по деревянному каркасу.

Для каркаса берут антисептированные и антипирированные деревянные брусья сечением 40X25 мм.

Подготовив поверхности, разметив места расположения брусьев каркаса, их крепят к стене шурупами или гвоздями в деревянные пробки. Шурупы или гвозди должны быть оцинкованные или кадмированные.

На рис. 98 приведена схема крепления ГКЛ по деревянному каркасу.

Крепление ГКЛ по деревянному каркасу: 1 - гипсокартонный лист; 2 - шурупы или гвозди; 3 - поперечный брус сечением 40x25 мм; 4 - вертикальные выставки из бруса сечением 40x25 мм; в - ширина листового материала

Рис. 98. Крепление ГКЛ по деревянному каркасу:
1 - гипсокартонный лист; 2 - шурупы или гвозди; 3 - поперечный брус сечением 40x25 мм; 4 - вертикальные выставки из бруса сечением 40x25 мм; в - ширина листового материала

В общественных зданиях (магазины, школы и т. п.), где низ стены скорее изнашивается, устраивают внизу панели. Для этого на облицовку из вертикально поставленных листов кладут внизу горизонтально второй слой. Так получается панель высотой 1,2 мм (по ширине листа). Такие же панели устраивают понизу стен лестничных клеток.

Понизу ставят плинтус высотой 15...20 см из одного-двух рядов керамической плитки или из цементного раствора.

Второй слой листов наклеивают без маяков, пользуясь для этого сульфитно-гипсовой мастикой.