Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

the Device of beacons (ch. 2)

Here even two ways of installation of beacons:

Rejka-beacon

a Fig. 42. A rejka-beacon

the First way - proveshivanie walls by means of strips of dry plaster. It is assured that on any today's building even if furnish of walls by dry plaster here is not provided, will not present work to get its waste. And benefit will be received the appreciable.

For beacons the strip of dry plaster in width 4 cut see In small premises (the area to 12... 15 m 2 ) where can be established 2... 3 beacons, we arrive as follows. From a corner on distance 20... 30 sm on a vertical put a continuous layer gipsoopilochnoj mastics (about it read in gl. " Substitutes monolithic °=ѕър=ѕЁъш"). On it impose a strip of dry plaster, press the big rule with a plumb. The second beacon puts through 2,8 m from the first, the third - between them.

Horizontal position of all three beacons under the relation to each other check a three-metre rule.

In the big premises at first check walls a cord on a diagonal. Then establish on corners beacons on distance 20... 30 sm from a corner. Put a cord on these control beacons below, near a floor and establish on a cord on mastic of mark from scraps of dry plaster in the size 3X4 the Distance between beacons of 1,5 m.

see

The Same operation repeat above, about a ceiling.

After that put beacons from strips of dry plaster zapodlitso with marks, pressing their rule.

After drawing of a ground beacons remain in it. Them then together with definitive furnish of a plane will close nakryvochnyj a layer.

When impose majachnye strips on mastic, it is necessary to miss the mark with the same mastic from both parties of an edge of strips. If it not to make, there can be cracks in plaster. Performance told above the requirement guarantees integrity of a plaster layer, and beacons will be absolutely imperceptible on a wall.

The Method of installation of beacons from dry plaster accelerates this operation in 8... 10 times.

the Second a way proveski planes - use of inventory marks-beacons (fig. 43), Thus become unnecessary both nails, and beacons from dry plaster.

/inventory mark-beacon: 1 - djubel; 2 - a metal plate

a Fig. 43. Inventory mark-beacon :
1 - djubel; 2 - a metal plate

Mark represents djubel, welded on a metal plate in the thickness 4... 5 mm, the size 40X30 mm.

Unlike a nail, djubel, as it is known, easily enters into any wall, even the concrete.

Having receded from a corner on 30... 40 sm, hammer in the first mark into the top part of a wall. The second mark put below and both check rejkoj with a plumb. Having checked up a cord on a diagonal a wall, two marks above and below on an opposite corner put. Further arrive the same as at beacons from dry plaster: pull for marks a cord below, at a floor, put on it intermediate marks on distance 1,5... 2 m from each other. Repeat the same operations above, at a ceiling. Pulling serially a cord for control marks, put on a plane of all wall the necessary quantity of intermediate marks.

After ground drawing the metal mark is easy for taking out and using again on other site.

Using inventory marks, having armed with a metal step-ladder and control rejkoj with a plumb, the worker can easily and quickly carry out provesku walls. Labour productivity raises three times.

At great volumes of monolithic plaster use also metal inventory beacons, they are very convenient. These beacons are made of steel or dural corners by section 20X20, 25X25 or 30X30 mm, them krepjat to a wall by means of special probes with a nut. At first put, verify and fix extreme beacons. Then between them on hardly tense cords place the intermediate.

Apply shtukatury and horizontal beacons from a solution and strips gipsokartonnogo sheet.

On fig. 39 wooden horizontal beacons are presented. By the same principle began to do and other horizontal beacons, including their more rational, progressive. Begin provesku in a following order: at first it is necessary control rejkoj with a plumb to check up walls, to define deviations on a vertical, then to prepare a solution of a dense consistence and to put marks. They need to be made in each corner only two - above and below, having receded from a corner on 30... 40 sm, and from a floor and a ceiling - on 50... 60 see For faster shvatyvanija in a solution it is possible to add 5... 10% of plaster. To throw a solution it is necessary to try so that the mark had a high cone.

On a solution put a slice of dry plaster in the size 5X4 sm, the wide party should settle down vertically.

Rejkoj with a plumb slightly press marks, establishing them it is strict on a plumb in one and other corner. Then pull a cord on angular marks above and below, put intermediate marks through 1,5... 2 m depending on length of a wall also rub the top and bottom beacons.

Horizontal beacons have the advantage at mechanised soplovanii walls. One worker with the help rejki in 2,5... 2,7 m are levelled easily by a solution on all wall. Behind it the second worker and masterkom follows or a ladle selects the fallen solution, again starting up it in business on separate sites and there and then levelling poluterkom. Only it is necessary not to forget before soplovaniem to tide up, that on a floor there was no dust.

If is not present on object of dry plaster, for marks it is possible to use slices beaten glazurovannoj tiles. The form can to be selected - if only there was a rigidity for a rule support.

As it is possible to apply and wooden marks - to use plates from boxes from under a tile. Plates here thin and nestroganye - just such what are necessary.

< the previous page

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Устройство маяков (ч. 2)

Вот еще два способа установки маяков:

Рейка-маяк

Рис. 42. Рейка-маяк

Первый способ - провешивание стен с помощью полос сухой штукатурки. Уверен, что на любой сегодняшней стройке, даже если здесь не предусмотрена отделка стен сухой штукатуркой, не представит труда обзавестись ее отходами. А выгода будет получена заметная.

Для маяков нарезают полосы сухой штукатурки шириной 4 см. В небольших жилых помещениях (площадью до 12...15 м2), где могут быть установлены 2...3 маяка, поступаем следующим образом. От угла на расстоянии 20...30 см по вертикали наносят сплошной слой гипсоопилочной мастики (о ней читайте в гл. "Заменители монолитной штукатурки"). На него накладывают полоску сухой штукатурки, прижимают большим правилом с отвесом. Второй маяк ставит через 2,8 м от первого, третий - между ними.

Горизонтальность всех трех маяков по отношению друг к другу проверяют трехметровым правилом.

В больших помещениях сначала проверяют стены шнуром по диагонали. Затем устанавливают по углам маяки на расстоянии 20...30 см от угла. Кладут шнур на эти контрольные маяки внизу, возле пола и устанавливают по шнуру на мастике марки из обрезков сухой штукатурки размером 3X4 см. Расстояние между маяками 1,5 м.

Эту же операцию повторяют вверху, около потолка.

После этого ставят маяки из полос сухой штукатурки заподлицо с марками, прижимая их правилом.

После нанесения грунта маяки остаются в нем. Их потом вместе с окончательной отделкой плоскости закроет накрывочный слой.

Когда накладывают маячные полосы на мастику, нужно обязательно промазать той же мастикой с обеих сторон кромки полосок. Если этого не сделать, могут появиться трещины в штукатурке. Выполнение же сказанного выше требования гарантирует целостность штукатурного слоя, а маяки будут абсолютно незаметны на стене.

Метод установки маяков из сухой штукатурки ускоряет эту операцию в 8...10 раз.

Второй способ провески плоскостей - использование инвентарных марок-маяков (рис. 43), При этом становятся ненужными и гвозди, и маяки из сухой штукатурки.

Инвентарная марка-маяк: 1 - дюбель; 2 - металлическая пластина

Рис. 43. Инвентарная марка-маяк:
1 - дюбель; 2 - металлическая пластина

Марка представляет собой дюбель, приваренный к металлической пластинке толщиной 4...5 мм, размером 40X30 мм.

Не в пример гвоздю, дюбель, как известно, легко входит в любую стену, даже бетонную.

Отступив от угла на 30...40 см, забивают в верхнюю часть стены первую марку. Вторую марку ставят внизу и проверяют обе рейкой с отвесом. Проверив шнуром по диагонали стену, ставят две марки вверху и внизу на противоположном углу. Далее поступают так же, как при маяках из сухой штукатурки: натягивают на марки шнур внизу, у пола, ставят по нему промежуточные марки на расстоянии 1,5...2 м друг от друга. Повторяют те же операции вверху, у потолка. Натягивая поочередно шнур на контрольные марки, ставят по плоскости всей стены нужное количество промежуточных марок.

После нанесения грунта металлическую марку нетрудно вынуть и использовать снова на другом участке.

Пользуясь инвентарными марками, вооружившись металлической стремянкой и контрольной рейкой с отвесом, рабочий может легко и быстро осуществить провеску стен. Производительность труда повышается в три раза.

При больших объемах монолитной штукатурки используют и металлические инвентарные маяки, они очень удобны. Сделаны эти маяки из стальных или дюралюминиевых уголков сечением 20X20, 25X25 или 30X30 мм, их крепят к стене при помощи специальных штырей с гайкой. Сначала ставят, выверяют и закрепляют крайние маяки. Затем между ними по туго натянутым шнурам размещают промежуточные.

Применяют штукатуры и горизонтальные маяки из раствора и полос гипсокартонного листа.

На рис. 39 представлены деревянные горизонтальные маяки. По этому же принципу стали делать и другие горизонтальные маяки, считая их более рациональными, прогрессивными. Начинают провеску в следующем порядке: сначала нужно контрольной рейкой с отвесом проверить стены, определить отклонения по вертикали, затем приготовить раствор густой консистенции и ставить марки. Их нужно сделать в каждом углу всего две - вверху и внизу, отступив от угла на 30...40 см, а от пола и потолка - на 50...60 см. Для более быстрого схватывания в раствор можно добавить 5...10% гипса. Набрасывать раствор надо стараться так, чтобы марка имела высокий конус.

На раствор кладут кусочек сухой штукатурки размером 5X4 см, широкая сторона должна располагаться вертикально.

Рейкой с отвесом слегка прижимают марки, устанавливая их строго по отвесу в одном и другом углу. Затем натягивают шнур по угловым маркам вверху и внизу, ставят промежуточные марки через 1,5...2 м в зависимости от длины стены и натирают верхний и нижний маяки.

Горизонтальные маяки имеют свое преимущество при механизированном сопловании стен. Один рабочий с помощью рейки в 2,5...2,7 м легко разравнивает раствор по всей стене. За ним следом идет второй рабочий и мастерком или ковшом подбирает упавший раствор, снова пуская его в дело на отдельных участках и тут же разравнивая полутерком. Только надо не забыть перед соплованием сделать уборку, чтобы на полу не было мусора.

Если нет на объекте сухой штукатурки, для марок можно использовать кусочки битой глазурованной плитки. Форму можно не подбирать - лишь бы была жесткость для опоры правила.

Так же можно применять и деревянные марки - использовать дощечки от ящиков из-под плитки. Дощечки здесь тонкие и нестроганые - как раз такие, какие нужны.

< предыдущая страница