Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Cars-assistants (ch. 2)

At many-storeyed building usually apply ring system of installation rastvoroprovodov (fig. 6). On a vertical two lines rastvoroprovodov - pressure head and return, connected above a half ring establish. On a return strut are made poetazhnye cranes through which dressers receive a solution. Not disassembled solution flows down downwards, arrives in the account bunker and again begins the way upward.

Ring system of transportation of a solution: and - an assembly diagramme; - the scheme of work of the three-running crane; 1 - butt connection rtrub; 2 - zaglushina; 3 - a hose; 4 - poetazhnyj the bunker viestimostju 1 m <sup> 3 </sup>; 5 - a tray for solution delivery in manual container; 6 - the technical running crane; 7 - poetazhnyj rastvoronasos productivity 1,2 - m <sup> 3 </sup>/ch; 8 - a plaster nozzle; 9 - a hose in length to 20 m; 10 - rastvoronasos productivity of 6 m <sup> 3 </sup>/ch

a Fig. 6. Ring system of transportation of a solution :
And - an assembly diagramme; - the scheme of work of the three-running crane;
1 - butt connection of pipes; 2 - zaglushina; 3 - a hose; 4 - poetazhnyj the bunker capacity of 1 m 3 ; 5 - a tray for solution delivery in manual container; 6 - the technical running crane; 7 - poetazhnyj rastvoronasos productivity 1,2м 3 /ch; 8 - a plaster nozzle; 9 - a hose in length to 20 m; 10 - rastvoronasos productivity of 6 m 3 /ch

On fig. 7 the constructive scheme rastvoronasosov is resulted. In the pump cylinder there is the rubber diaphragm closing an input in the working chamber.

Rastvoronasosy С-251 (at the left) and С-232 (on the right): 1 - the electric motor; 2 - the water chamber plunzhera; 3 - the air valve; 4 - the union for rastvoroprovoda; 5 - a manometre; 6 - the loading bunker; 7 - a pipe to the bunker; 8 - the air chamber

a Fig. 7. Rastvoronasosy С-251 (at the left) and С-232 (on the right) :
1 - the electric motor; 2 - the water chamber plunzhera; 3 - the air valve; 4 - the union for rastvoroprovoda; 5 - a manometre; 6 - the loading bunker; 7 - a pipe to the bunker; 8 - the air chamber

Apertures above and in the bottom of this chamber close spherical valves. The space round a diaphragm is filled by water. At a soaking up piston stroke (plunzhera) the diaphragm does not test pressure of water, therefore the solution from the bunker arrives in the working chamber. At a delivery course the piston is pressed on water, by water - on a diaphragm. The solution is squeezed out through the top valve and an air cap in a pressure head line rastvorovoda.

The solution Transported on pipes should be plastic, for it it is necessary to enter into weight plastifitsirujushchie additives.

If shtukaturam it is necessary bystroshvatyvajushchijsja a solution, into weight enter the additives accelerating shvatyvanie, more often plaster. But to prevent premature tverdenie, plaster should be added in a solution on a place and to submit on floors separately. For this purpose air brought to an atomizer, is sated with dry plaster by means of special pneumatic dozatora ДТС-1.

Air spraying a solution at its ejection from a tip of an atomizer, simultaneously mixes a solution with plaster, transforming it in izvestkovo-plaster.

In a cellar establish pneumatic shnekovye feeders SPK from which in the top floors pipelines in diameter of 50 mm are stretched. On the top floor the pipeline is attached to the tank of type a cyclone, covered with the filter from a sacking. In the bunker-cyclone air leaves through the filter made of cloth, and plaster settles. In the bunker bottom the pipe on which plaster samotekom goes downwards is built in. To open latches available on everyone floor in a distributing pipe enough, and plaster will arrive in poetazhnyj a reception chest, whence as required it add in a solution. Connection it occurs directly in a plaster atomizer.

(fig. 8) puts the Atomizer in action being on a floor rastvoronasos small capacity which as it was already told, enters into the plaster unit (in its structure is the compressor and the electric motor).

the Atomizer of pneumatic action with the central giving of air: 1 - the case; 2 - a replaceable tip; 3 - a material hose; 4 - an air tube; 5 - the gate; 6 - the lock screw

a Fig. 8. An atomizer of pneumatic action with the central giving of air :
1 - the case; 2 - a replaceable tip; 3 - a material hose; 4 - an air tube; 5 - the gate; 6 - the lock screw

Two hoses approach To an atomizer. On one from the compressor compressed air arrives, and in this stream at need place dry plaster. On the second with the help rastvoronasosa submit a solution from poetazhnogo the bunker.

Thus, the solution is brought directly to a place of work of the dresser. It needs to include only an atomizer and to put weight on a wall - to conduct soplovanie.

Dressers use an atomizer and other design - beskompressorioj (fig. 9). Prepare it from a gas pipe piece. On one end the carving is cut and on it screw muftu with a side. The side presses to a pipe a rubber diaphragm in the thickness of 3 mm. In it the knife makes a cross-section cut in length 15... 20 mm, the second end of a pipe it is connected with rastvoroprovodom.

As it is not difficult to guess, beskompressornaja the atomizer is unsuitable for giving of a solution with plaster. In it there is no second union where it would be possible to connect a hose with compressed air on which dry plaster moves.

To beskompressornoj to an atomizer there is very convenient adaptation. It is applied when it is necessary to process the mechanised way narrow piers, and a nozzle after all scatters a solution a wide cone, and the places which are not subject to plaster can be polluted.

the Atomizer beskompressornaja and bryzgogasiteli to it: and - an atomizer; - bryzgogasiteli A.Borschevsky's designs; in - bryzgogasitel A.Shaulskogo's systems; 1 - the atomizer case; 2 - a ring; 3 - a diaphragm; 4 - nakidnaja a nut; 5 - a cone-brazgogasitel; 6 - a nut; 7 - a lining; 8 - the plug; 9 - the screw; 10 - a pipe; 11 - a grid bryzgogasitelja

a Fig. 9. An atomizer beskompressornaja and bryzgogasiteli to it :
And - an atomizer; - bryzgogasiteli A.Borschevsky's designs; in - bryzgogasitel A.Shaulskogo's systems; 1 - the atomizer case; 2 - a ring; 3 - a diaphragm; 4 - nakidnaja a nut; 5 - a cone-brazgogasitel; 6 - a nut; 7 - a lining; 8 - the plug; 9 - the screw; 10 - a pipe; 11 - a grid bryzgogasitelja

Quick disconnect connection for hoses of a design of A.Zhuravlyov: 1 - a connecting branch pipe; 2 - hoses; 3 - a ring with probes; 4 - a ring with unprofitable laths; 5 - probes; 6 - the handle

a Fig. 10. Quick disconnect connection for hoses :
1 - a connecting branch pipe; 2 - hoses; 3 - a ring with probes; 4 - a ring with unprofitable laths; 5 - probes; 6 - the handle

The nozzle with bryzgogasitelem Here helps. The nozzle head is closed by a cone made of a sheet steel or aluminium in the thickness 1... 2 mm. The cone truncated, comes to an end with the plug which is put on a pipe and fastens the lock screw. Such nozzle allows to put a solution a narrow strip.

Bryzgogasitel can be not only konusnym, and with a grid giving dispersion in the form of a flat torch.

By means of hoses the worker can process any plane. At need hoses increase or shorten, earlier it delivered many efforts. Connected hoses by means of wire skrutkov then began to do special collars naboltah. Now there are many different quick disconnect connections. I will result only one of these devices applied by the Moscow dressers (fig. 10).

So, on building all is ready to acceptance of a solution which to us have brought on a dump-body truck with central rastvornogo knot. But do not hasten to start up at once this weight in business. By transportation it was inevitably stratified - heavy components have fallen on a bottom, any part of cement milk has flowed away through cracks. The brought solution should be mixed in a box or rastvorosmesitele with addition of dry cement and water.

< the previous page

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Машины-помощники (ч. 2)

При многоэтажном строительстве обычно применяют кольцевую систему монтажа растворопроводов (рис. 6). По вертикали устанавливают две линии растворопроводов - напорную и обратную, соединенные вверху полукольцом. На обратном стояке сделаны поэтажные краны, через которые и получают раствор отделочники. Не разобранный раствор стекает вниз, поступает в расходный бункер и снова начинает свой путь наверх.

Кольцевая система транспортирования раствора: а - монтажная схема; б - схема работы трехходового крана; 1 - стыковое соединение ртруб; 2 - заглушина; 3 - шланг; 4 - поэтажный бункер виестимостью 1 м<sup>3</sup>; 5 - лоток для выдачи раствора в ручную тару; 6 - техходовой кран; 7 - поэтажный растворонасос производительностью 1,2 - м<sup>3</sup>/ч; 8 - штукатурное сопло; 9 - шланг длиной до 20 м; 10 - растворонасос производительностью 6 м<sup>3</sup>/ч

Рис. 6. Кольцевая система транспортирования раствора:
а - монтажная схема; б - схема работы трехходового крана;
1 - стыковое соединение труб; 2 - заглушина; 3 - шланг; 4 - поэтажный бункер вместимостью 1 м3; 5 - лоток для выдачи раствора в ручную тару; 6 - техходовой кран; 7 - поэтажный растворонасос производительностью 1,2м3/ч; 8 - штукатурное сопло; 9 - шланг длиной до 20 м; 10 - растворонасос производительностью 6 м3

На рис. 7 приведена конструктивная схема растворонасосов. В цилиндре насоса есть резиновая диафрагма, закрывающая вход в рабочую камеру.

Растворонасосы С-251 (слева) и С-232 (справа): 1 - электродвигатель; 2 - водяная камера плунжера; 3 - воздушный клапан; 4 - штуцер для растворопровода; 5 - манометр; 6 - загрузочный бункер; 7 - труба к бункеру; 8 - воздушная камера

Рис. 7. Растворонасосы С-251 (слева) и С-232 (справа):
1 - электродвигатель; 2 - водяная камера плунжера; 3 - воздушный клапан; 4 - штуцер для растворопровода; 5 - манометр; 6 - загрузочный бункер; 7 - труба к бункеру; 8 - воздушная камера

Отверстия вверху и внизу этой камеры закрывают шаровые клапаны. Пространство вокруг диафрагмы заполнено водой. При всасывающем ходе поршня (плунжера) диафрагма не испытывает давления воды, поэтому раствор из бункера поступает в рабочую камеру. При нагнетательном ходе поршень давит на воду, вода - на диафрагму. Раствор выдавливается через верхний клапан и воздушный колпак в напорную линию растворовода.

Транспортируемый по трубам раствор должен быть пластичным, для него в массу нужно вводить пластифицирующие добавки.

Если штукатурам нужен быстросхватывающийся раствор, в массу вводят добавки, ускоряющие схватывание, чаще всего гипс. Но чтобы предотвратить преждевременное твердение, гипс приходится добавлять в раствор на месте и подавать на этажи отдельно. Для этого воздух, подводимый к форсунке, насыщается сухим гипсом с помощью особого пневматического дозатора ДТС-1.

Воздух, распыляющий раствор при выбрасывании его из наконечника форсунки, одновременно смешивает раствор с гипсом, превращая его в известково-гипсовый.

В подвале устанавливают пневматические шнековые питатели СПК, от которых в верхние этажи протянуты трубопроводы диаметром 50 мм. На верхнем этаже трубопровод присоединен к резервуару типа циклон, покрытому фильтром из мешковины. В бункере-циклоне воздух уходит через матерчатый фильтр, а гипс оседает. В днище бункера вмонтирована труба, по которой гипс самотеком идет вниз. Достаточно открыть имеющиеся на каждом этаже задвижки в раздаточной трубе, и гипс поступит в поэтажный приемный ларь, откуда по мере надобности его добавляют в раствор. Соединение это происходит непосредственно в штукатурной форсунке.

Форсунку (рис. 8) приводит в действие находящийся на этаже растворонасос небольшой мощности, который, как уже говорилось, входит в штукатурный агрегат (в его составе есть компрессор и электродвигатель).

Форсунка пневматического действия с центральной подачей воздуха: 1 - корпус; 2 - сменный наконечник; 3 - материальный шланг; 4 - воздушная трубка; 5 - вентиль; 6 - стопорный винт

Рис. 8. Форсунка пневматического действия с центральной подачей воздуха:
1 - корпус; 2 - сменный наконечник; 3 - материальный шланг; 4 - воздушная трубка; 5 - вентиль; 6 - стопорный винт

К форсунке подходят два шланга. По одному от компрессора поступает сжатый воздух, и именно в эту струю при надобности помещают сухой гипс. По второму при помощи растворонасоса подают раствор из поэтажного бункера.

Таким образом, раствор подводится непосредственно к месту работы отделочника. Ему остается только включить форсунку и наносить массу на стену - вести соплование.

Отделочники пользуются форсункой и другой конструкции - бескомпрессориой (рис. 9). Готовят ее из отрезка газопроводной трубы. На одном конце нарезана резьба и на нее навинчивают муфту с бортиком. Бортик прижимает к трубе резиновую диафрагму толщиной 3 мм. В ней ножом сделана поперечная прорезь длиной 15...20 мм, второй конец трубы соединен с растворопроводом.

Как не трудно догадаться, бескомпрессорная форсунка непригодна для подачи раствора с гипсом. В ней нет второго штуцера, куда бы можно было подключить шланг со сжатым воздухом, по которому подается сухой гипс.

К бескомпрессорной форсунке существует очень удобное приспособление. Применяется оно в тех случаях, когда приходится механизированным путем обрабатывать узкие простенки, а сопло ведь разбрасывает раствор широким конусом, и могут быть загрязнены места, не подлежащие штукатурке.

Форсунка бескомпрессорная и брызгогасители к ней: а - форсунка; б - брызгогасители конструкции А. Борщевского; в - брызгогаситель системы А. Шаульского; 1 - корпус форсунки; 2 - кольцо; 3 - диафрагма; 4 - накидная гайка; 5 - конус-бразгогаситель; 6 - гайка; 7 - прокладка; 8 - втулка; 9 - винт; 10 - труба; 11 - сетка брызгогасителя

Рис. 9. Форсунка бескомпрессорная и брызгогасители к ней:
а - форсунка; б - брызгогасители конструкции А. Борщевского; в - брызгогаситель системы А. Шаульского; 1 - корпус форсунки; 2 - кольцо; 3 - диафрагма; 4 - накидная гайка; 5 - конус-бразгогаситель; 6 - гайка; 7 - прокладка; 8 - втулка; 9 - винт; 10 - труба; 11 - сетка брызгогасителя

Быстроразъемное соединение для шлангов конструкции А. Журавлева: 1 - соединительный патрубок; 2 - шланги; 3 - кольцо со штырями; 4 - кольцо с накладными планками; 5 - штыри; 6 - ручка

Рис. 10. Быстроразъемное соединение для шлангов:
1 - соединительный патрубок; 2 - шланги; 3 - кольцо со штырями; 4 - кольцо с накладными планками; 5 - штыри; 6 - ручка

Здесь помогает сопло с брызгогасителем. Головка сопла закрывается конусом, сделанным из листовой стали или алюминия толщиной 1...2 мм. Конус усеченный, заканчивается втулкой, которая надевается на трубу и крепится стопорным винтом. Такая насадка позволяет класть раствор узкой полоской.

Брызгогаситель может быть не только конусным, а с сеткой, дающей распыление в виде плоского факела.

С помощью шлангов рабочий может обрабатывать любую плоскость. При надобности шланги наращивают или укорачивают, раньше это доставляло много хлопот. Соединяли шланги с помощью проволочных скрутков потом стали делать специальные хомуты наболтах. Теперь существует много разных быстроразъемных соединений. Приведу лишь одно из этих устройств, применяемых московскими отделочниками (рис. 10).

Итак, на стройке все готово к приемке раствора, который нам привезли на самосвале с центрального растворного узла. Но не спешите эту массу сразу пускать в дело. При перевозке она неизбежно расслоилась - тяжелые составляющие опустились на дно, утекла сквозь щели какая-то часть цементного молока. Привезенный раствор следует перемешать в ящике или растворосмесителе с добавлением сухого цемента и воды.

< предыдущая страница