Plaster works Works shtukatura Shtukaturu Shtukaturu for work

Art plaster

IS DECORATIVE

Except the decorative plasters resulted above three kinds - izvestkovo-sandy, terrazitovyh and stone - there are some more kinds of furnish which is carried out shtukaturami. Nazvovem their art plaster. We will get acquainted with some of them.

Decorative inserts. This way apply, when the plastered wall is to be recovered any ornament, to make any inscription, a frieze.

On the plastered surface a chisel accurately cut down a place of the future insert, diligently level edges. On the cleared place put a cement mortal (1:2 or 1:3) or a difficult solution (1:1:5 or 1:1:6). On a fresh solution put selected for an ornament metlahskuju or a small tile of a carpet mosaic. It is possible to type drawing from slices of a tile of one or different colours.

The Tile establish on a cord and a plumb, check a rule. Sometimes inserts do even from brick shchebenki, pressing it into a fresh solution. It is not necessary to take for inserts glazurovannuju a tile, as glaze nemorozostojka.

Kistevaja plaster. You need to paint a wall with reliable, durable structure. kistevaja plaster for this purpose suits. Yes, instead of a paint habitual to us special plaster solutions which are put in a painting way - a brush from rough hair or even a bast sometimes act.

Kistevaja plaster represents the thin colour decorative structure consisting from mixed knitting with addition tonkomolotoj of a stone flour, has density of liquid sour cream.

After mixing portlandtsementa and a stone flour a dry mix shut limy milk. If the structure appears dense, it plant with water.

It is necessary to apply fat izvest the first grade. A brick flour (it can be replaced marble, limy, tuff, pumiceous, dolomite or trepelom) it is necessary to grind and sift well through a sieve with cells of 0,15 mm. For podtsvetki in izvestkovo-cement structure it is possible to add ohru, a mummy and other earthen pigments.

If a crude layer kistevoj plasters protortsevat a brush-tortsovkoj or a wire brush, it is possible to receive a surface "яюф яхёёрэшъ".

If a stone flour to grind as it is thin, as well as cement, and into paint structure to enter it twice less, than in the specified recipes, we will receive a solution on a consistence same as painting paints and consequently, and to put it it will be possible a usual spray.

Presence of a stone flour allows such paints to be stronger than the limy: the stone flour creates a strong reinforcing skeleton.

Furnish by punching. Svezhenanesennyj nakryvochnyj the layer from a good plastic solution can be processed various stamps or prokatat the rubber platen with relief drawings.

The wall Finished in such a way usually paint an oil paint.

Sgraffito. The word Italian and in transfer means this "т№чрЁрярээ№щ". It also defines a principle of the given way of furnish: vytsarapyvanie drawing on a layer of the colour plaster put on one or several layers of other colours.

The Ground under sgraffito put in the usual way accepted for izvestkovo-sandy plasters. Having allowed to it to harden, not before definitive drying, put the first colour layer in the thickness 7... 8 mm - colour preparatory. As soon as it slightly will get stronger, put nakryvochnyj a layer of other colour - one if it is provided two-layer sgraffito, or 1... 2 for multilayered (all different colours).

Multilayered vytsarapyvanie it is very difficult to carry out to the usual dresser, especially if it tonkoslojnoe and multilayered sgraffito where it is necessary to achieve light and shade clever game. Here usually Artists operate. SHtukaturu quite on forces of two- and even three-layer sgraffito.

For a covering colour layer it is possible to take a solution with krupnostju grains as in nakryvke izvestkovo-sandy plaster.

For the middle class the filler with krupnostju grains 0,15 is necessary... 0,6 mm, go to the top layer a solution with powder - less than 0,15 mm.

We Will assume, you do two-coloured sgraffito. Have imposed the top layer. Now it is necessary to put on it drawing. The template-cliche made from strong nerazmokaemogo of a cardboard, impregnated with drying oil for this purpose serves. A cliche strengthen on a finished plane and shilom replace on it drawing. Without removing a cliche, dust places of punctures black powder or a chalk (depending on tone of the top plaster coat). The powder for this purpose is convenient for placing in a sack from a leaky fabric. When the cliche is removed, on a wall there will be an accurate contour of drawing.

It is necessary to do All these operations quickly: the scratched out layer should be damp enough if it has dried up, the further work is impossible. Vytsarapyvanie it is necessary to begin not later than through 5... 6 ch after drawing of a processed layer. Therefore and the top finishing layer put the small sites calculated for work of the dresser during change.

For vytsarapyvanija drawing there is a whole tooling: shovels, direct and semicircular chisels, skobliki.

The Top layer cut in the area of drawing not at right angle, and with some bias. These edges protect drawing from destruction, and also (if the external wall gets off) do not allow to a moisture to be late along the edges podreza. The cut top layer accurately delete, baring the layer of other colour located under it.

Work can be simplified if to use the templates which have been cut out from plywood or thin boards, impregnated with drying oil. At two-coloured sgraffito a template strengthen on a surface of the first layer. The thickness of a template should be to an equal thickness of the second layer of colour plaster. A solution put zapodlitso With a template. Having allowed to weight to get stronger, a template remove, and on a wall there is a drawing of colour of the first layer.

At three-coloured sgraffito at first operate as at the two-coloured. But the first template leave. The second place from above, blocking it the first, and put the third layer. Both templates remove, when the solution will get stronger.

It is not necessary to use templates, working with plaster solutions. Plaster, as it is known, at tverdenii increases in volume, and to remove a template, without having damaged a drawing edge, it is not possible.

The Fresco. In conclusion of the story about decorative plasters it is necessary to mention frescos. A fresco name polichromatic steady painting on plaster. Who did not hear about this ancient, well-known kind of the painting executed famous all to the world by masters-artists!

Shtukaturu here is taken away a modest role - only to prepare the basis for a list of walls. But how it will perform the work, the durability of a list depends. Requirements to a ground under a fresco very strict. First of all it is necessary to track, that the wall was not only dry at present, but also moisture reliably isolated from penetration, including ground waters.

For reliable coupling of a ground with the basic plane a laying clear of a dust, clear away seams. If a brick not porous, it notch.

The Ground put from a limy solution. But prepare it especially. The only well stood limy dough suits it from the limestones burnt on charcoal.

The Limy dough maintain not less than year (old masters maintained it for 10 years!). In this time it some times otmuchivajut: dilute to a condition of limy milk, pass through a hair sieve, allow to settle and water merge.

Sand carefully wash out, that in it does not remain clay and other impurity. In general it is recommended to take sand from white marble.

The Ground put in 5... 6 layers, a thickness of everyone 3... 4 mm. Structure for the bottom layers 1:2, for top 1:1,5. Krupnost sand in process of drawing of layers reduce.

After drawing of each layer it is necessary to condense weight of a solution well with blows of a grater or prokatat the platen.

Last layer should be smoothly jammed. The acted grains of sand cautiously remove a brush or a soft tampon.

The Artist begins a list at once on a damp ground as soon as on a surface there is a film carbonic to exhaust, it is impossible to put paints. Therefore shtukatur prepares front for the painter small zahvatkami - such with what it is possible to paint for a day.

Штукатурные работы Работы штукатура Штукатуру Штукатуру для работы

Художественная штукатурка

Кроме приведенных выше трех видов декоративных штукатурок - известково-песчаных, терразитовых и каменных - существует еще несколько видов отделки, выполняемых штукатурами. Назвовем их художественной штукатуркой. Познакомимся с некоторыми из них.

Декоративные вставки. Этот способ применяют, когда оштукатуренную стену хочется оживить каким-нибудь орнаментом, сделать какую-то надпись, фриз.

На оштукатуренной поверхности зубилом аккуратно вырубают место будущей вставки, старательно выравнивают кромки. На очищенное место кладут цементный раствор (1:2 или 1:3) или сложный раствор (1:1:5 или 1:1:6). На свежий раствор сажают отобранную для орнамента метлахскую или мелкую плитку ковровой мозаики. Можно набирать рисунок из кусочков плитки одного или разных цветов.

Плитку устанавливают по шнуру и отвесу, проверяют правилом. Иногда вставки делают даже из кирпичной щебенки, вдавливая ее в свежий раствор. Не следует брать для вставок глазурованную плитку, так как глазурь неморозостойка.

Кистевая штукатурка. Вам нужно покрасить стену надежным, долговечным составом. Для этого годится кистевая штукатурка. Да, вместо привычной нам краски иногда выступают специальные штукатурные растворы, которые наносятся по-малярному - кистью из грубого волоса или даже мочала.

Кистевая штукатурка представляет собой тонкий цветной декоративный состав, состоящий из смешанных вяжущих с добавлением тонкомолотой каменной муки, имеет густоту жидкой сметаны.

После смешивания портландцемента и каменной муки сухую смесь затворяют известковым молоком. Если состав оказывается густым, его разводят водой.

Следует применять жирную известь первого сорта. Кирпичную муку (она может быть заменена мраморной, известковой, туфовой, пемзовой, доломитом или трепелом) следует хорошо размолоть и просеять через сито с ячейками 0,15 мм. Для подцветки в известково-цементный состав можно добавлять охру, мумию и другие земляные пигменты.

Если сырой слой кистевой штукатурки проторцевать кистью-торцовкой или проволочной щеткой, можно получить поверхность "под песчаник".

Если каменную муку помолоть так же тонко, как и цемент, и в состав краски ввести ее вдвое меньше, чем в указанных рецептах, получим раствор по консистенции такой же, как малярные краски, а следовательно, и наносить его можно будет обычным распылителем.

Наличие каменной муки позволяет таким краскам быть прочнее известковых: каменная мука создает прочный армирующий скелет.

Отделка штамповкой. Свеженанесенный накрывочный слой из хорошего пластичного раствора можно обработать различными штампами или прокатать резиновым валиком с рельефными рисунками.

Отделанную таким способом стену обычно окрашивают масляной краской.

Сграффито. Слово это итальянское и в переводе означает "выцарапанный". Оно и определяет принцип данного способа отделки: выцарапывание рисунка на слое цветной штукатурки, нанесенной на один или несколько слоев других цветов.

Грунт под сграффито наносят обычным способом, принятым для известково-песчаных штукатурок. Дав ему затвердеть, не до окончательного высыхания, кладут первый цветной слой толщиной 7...8 мм - цветной подготовительный. Как только он слегка окрепнет, наносят накрывочный слой другого цвета - один, если предусмотрено двухслойное сграффито, или 1...2 для многослойного (все разных цветов).

Многослойное выцарапывание очень сложно выполнять обычному отделочнику, особенно если это тонкослойное и многослойное сграффито, где необходимо добиться тонкой игры света и тени. Здесь обычно действуют художники. Штукатуру же вполне по силам двух- и даже трехслойное сграффито.

Для подстилочного цветного слоя можно брать раствор с крупностью зерен как в накрывке известково-песчаной штукатурки.

Для средних слоев нужен заполнитель с крупностью зерен 0,15...0,6 мм, в верхний слой идет раствор с пудрой - менее 0,15 мм.

Предположим, вы делаете двухцветное сграффито. Наложили верхний слой. Теперь нужно нанести на него рисунок. Для этого служит шаблон-трафарет, изготовленный из прочного неразмокаемого картона, пропитанного олифой. Трафарет укрепляют на отделываемой плоскости и шилом перекалывают на нее рисунок. Не снимая трафарет, опудривают места проколов черной пудрой или мелом (в зависимости от тона верхнего слоя штукатурки). Порошок для этой цели удобно поместить в мешочек из неплотной ткани. Когда трафарет снят, на стене останется четкий контур рисунка.

Все эти операции надо делать быстро: соскабливаемый слой должен быть достаточно влажным, если он пересох, дальнейшая работа невозможна. Выцарапывание следует начинать не позднее чем через 5...6 ч после нанесения обрабатываемого слоя. Поэтому и верхний отделочный слой наносят небольшими участками, рассчитанными на работу отделочника в течение смены.

Для выцарапывания рисунка существует целый набор инструментов: лопатки, прямые и полукруглые долота, скоблики.

Верхний слой подрезают по линии рисунка не под прямым углом, а с некоторым уклоном. Эти кромки предохраняют рисунок от разрушения, а также (если отделывается наружная стена) не дают влаге задерживаться по краям подреза. Подрезанный верхний слой аккуратно удаляют, обнажая расположенный под ним слой другого цвета.

Работу можно упростить, если пользоваться шаблонами, вырезанными из фанеры или тонких досок, пропитанных олифой. При двухцветном сграффито шаблон укрепляют на поверхности первого слоя. Толщина шаблона должна быть равной толщине второго слоя цветной штукатурки. Раствор наносят заподлицо с шаблоном. Дав массе окрепнуть, шаблон снимают, и на стене остается рисунок цвета первого слоя.

При трехцветном сграффито сначала действуют как при двухцветном. Но первый шаблон оставляют. Второй помещают сверху, перекрывая им первый, и наносят третий слой. Оба шаблона снимают, когда раствор окрепнет.

Не следует пользоваться шаблонами, работая с гипсовыми растворами. Гипс, как известно, при твердении увеличивается в объеме, и снять шаблон, не повредив кромки рисунка, не удается.

Фреска. В заключение рассказа о декоративных штукатурках надо упомянуть еще о фресках. Фреской называют многокрасочную устойчивую живопись по штукатурке. Кто не слышал об этом древнем, знаменитом виде живописи, выполненной известнейшими всему миру мастерами-художниками!

Штукатуру здесь отводится скромная роль - всего лишь готовить основание для росписи стен. Но от того, как он выполнит свою работу, зависит долговечность росписи. Требования к грунту под фреску очень строгие. Прежде всего надо проследить, чтобы стена была не только сухой в данный момент, но и надежно изолированной от проникновения влаги, в том числе и грунтовых вод.

Для надежного сцепления грунта с основной плоскостью кладку очищают от пыли, расчищают швы. Если кирпич не пористый, его насекают.

Грунт кладут из известкового раствора. Но готовят его особо. Для него годится лишь хорошо выстоявшееся известковое тесто из известняков, обожженных на древесном угле.

Известковое тесто выдерживают не менее года (старые мастера выдерживали его по 10 лет!). За это время его несколько раз отмучивают: разбавляют до состояния известкового молока, пропускают через волосяное сито, дают отстояться и воду сливают.

Песок тщательно промывают, чтобы в нем не осталось глины и других примесей. Вообще рекомендуется брать песок из белого мрамора.

Грунт наносят в 5...6 слоев, толщина каждого 3...4 мм. Состав для нижних слоев 1:2, для верхнего 1:1,5. Крупность песка по мере нанесения слоев уменьшают.

После нанесения каждого слоя массу раствора следует хорошо уплотнить ударами терки или прокатать валиком.

Последний слой должен быть гладко затерт. Выступившие песчинки осторожно снимают кистью или мягким тампоном.

Художник начинает роспись сразу же по влажному грунту, как только на поверхности появляется пленка углекислой извести, краски класть нельзя. Поэтому штукатур готовит фронт живописцу малыми захватками - такими, какие можно расписать за день.